Categories: В России

Банки российских IT-гигантов выпустили 57 млн карт и кошельков в 2024 году

Банки крупнейших российских IT-компаний — Озон Банк, Яндекс Банк и Вайлдберриз Банк — по итогам 2024 года эмитировали 57 млн электронных кошельков и карт. Это в 2,3 раза больше, чем годом ранее, говорится в исследовании Frank RG «Ежедневный банкинг: новый уровень».

По прогнозам аналитиков, в 2025 году число открытых «карт» банков бигтеха может вырасти до 86 млн. Такие финансовые организации растут быстрее банковского сектора в среднем, стимулируя спрос клиентов дополнительными скидками при оплате своими картами и кошельками на маркетплейсах.

При этом банки экосистем фокусируются на выпуске электронных кошельков, не требующих личного присутствия клиента и полной идентификации. Для их открытия достаточно указать ФИО и номер паспорта онлайн. Однако функционал и лимиты таких кошельков ограничены по сравнению с полноценными картами.

Доля активных «карт» банков IT-компаний на платежном рынке РФ по итогам 2024 года достигла 17%, увеличившись на 60% в годовом выражении. Их доля в сегменте потребкредитов выросла до 4,7% (+50% г/г), а на рынке остатков на счетах физлиц — до 0,5% (+300% г/г).

ЦБ ранее отмечал, что банки трех крупнейших экосистем, основанных на бигтехе, заняли 40% рынка электронных денег против 2% тремя годами ранее. Традиционные игроки не раз заявляли об обеспокоенности растущей конкуренцией с их стороны.

Так, Ozon в 2021 году купил Оней-банк, переименовав его в Озон Банк. С июля 2022-го он выпускает карты в виде кошельков и «пластика», а с декабря 2023-го привлекает вклады населения. «Яндекс» также приобрел банк «Акрополь» в 2021-м, создав на его базе Яндекс Банк, который с осени 2022 года эмитирует карты-кошельки и принимает депозиты. В свою очередь, Wildberries купил банк «Стандарт-Кредит», превратив его в Вайлдберриз Банк, выпускающий электронные кошельки «WB Кошелек».

Эксперты ожидают дальнейшего усиления роли банков бигтеха на финансовом рынке за счет огромной клиентской базы материнских экосистем и использования технологий больших данных. В то же время участники рынка призывают регулятора внимательнее следить за их экспансией, чтобы избежать «монополизации через цифровизацию».

Источник: РБК

admin

Recent Posts

Маркетплейсы готовятся к новому регулированию в 2026 году

Российские электронные торговые площадки ожидает кардинальная перестройка правового поля с возможным введением в действие закона…

15 часов ago

ФАС изучает практику скидок маркетплейсов после жалоб торговых ассоциаций

Федеральная антимонопольная служба приступила к детальному анализу механизмов предоставления скидок крупнейшими интернет-площадками после обращений торговых…

18 часов ago

Российские туристы выбирают авторские маршруты и научные экспедиции

Спрос на индивидуальные туристические маршруты и научно-исследовательские путешествия стал определяющей тенденцией предстоящего летнего сезона. Участники…

18 часов ago

Размер пособий по беременности для студенток увеличат до прожиточного минимума

Правительство Российской Федерации инициировало значительное повышение социальных выплат студенткам, находящимся в отпуске по беременности и…

18 часов ago

Российская разработка революционизирует процесс создания новых антибиотиков

Исследователи Университета ИТМО представили революционную разработку в области медицины: первую в мире скрининговую платформу на…

1 день ago

Минпромторг инициирует запрет на закупку импортных телевизоров для госнужд

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выступило с инициативой о полном запрете приобретения телевизионного оборудования…

2 дня ago