Финансовый сектор выступил с инициативой о распределении ответственности за случаи телефонного мошенничества между банками и операторами связи. Как стало известно изданию «Коммерсантъ», банковское сообщество совместно с Национальным советом финансового рынка (НСФР) направило соответствующее письмо в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
Согласно предложению финансистов, телекоммуникационные компании должны взять на себя функцию первичного выявления подозрительных телефонных звонков и SMS-сообщений. При обнаружении таких коммуникаций операторы будут обязаны оперативно передавать информацию банковским учреждениям для принятия дальнейших мер по защите клиентов.
Банкиры предлагают разработать четкие критерии определения подозрительных звонков на правительственном уровне. Представители финансового сектора также выдвинули механизм компенсации ущерба пострадавшим от мошенников клиентам. Если банк перевел средства на телефонный номер, ранее помеченный оператором как подозрительный, возмещение ущерба ложится на финансовую организацию. В случае, когда оператор не выполнил обязанность по выявлению и блокировке подозрительного номера, именно телекоммуникационная компания должна будет возместить украденные у клиента деньги.
Инициаторы предложения считают целесообразным начать внедрение системы с пилотного проекта, охватывающего крупнейших операторов связи и системно значимые кредитные организации (СЗКО).
Однако представители телекоммуникационной отрасли выразили несогласие с данной инициативой. По информации «Коммерсанта», пресс-службы T2 и «Мегафона» уже выступили против предложения разделить ответственность за мошеннические действия с банками.
Проблема телефонного мошенничества в России приобретает все большие масштабы. Еще 7 мая текущего года Центр общественных связей ФСБ раскрыл информацию о 120-150 колл-центрах, расположенных на территории Украины, которые целенаправленно работают против российских граждан, осуществляя не только финансовые махинации, но и пытаясь вербовать россиян.
Российские власти уже предпринимают шаги для защиты граждан от кибермошенников. 1 апреля 2025 года президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий создание государственной информационной системы противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий. Оператором данной системы определено Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. В базе будут содержаться сведения о лицах, совершивших противоправные действия в цифровой среде.
Эксперты отмечают, что инициатива банковского сообщества является очередным шагом в межотраслевой дискуссии о распределении ответственности за телефонное мошенничество. По оценкам специалистов, эффективное противодействие злоумышленникам возможно только при координации усилий финансового сектора, телекоммуникационных компаний и государственных органов.
Источник: Коммерсант
Рынок недвижимости в России демонстрирует парадоксальную ситуацию: при официальном продолжении роста цен на квадратные метры…
Европейский союз выражает серьезную обеспокоенность стремительным ростом объема заказов из китайских интернет-магазинов, который за последние…
Аналитическое исследование, проведенное компаниями «Мегафон» и «Слетать.ру», выявило значительный рост числа россиян, выбравших зарубежные направления…
Эксперты отрасли бьют тревогу: значительная часть беспроводных наушников премиальных брендов, представленных на российском рынке, может…
Российские туристы, планирующие отпуск на морских курортах страны, столкнутся с повышением расходов на проживание. По…
Россия и Китай подписали протоколы о соблюдении инспекционных и карантинных требований, открывающие российским производителям возможность…