Финансовый сектор выступил с инициативой о распределении ответственности за случаи телефонного мошенничества между банками и операторами связи. Как стало известно изданию «Коммерсантъ», банковское сообщество совместно с Национальным советом финансового рынка (НСФР) направило соответствующее письмо в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
Согласно предложению финансистов, телекоммуникационные компании должны взять на себя функцию первичного выявления подозрительных телефонных звонков и SMS-сообщений. При обнаружении таких коммуникаций операторы будут обязаны оперативно передавать информацию банковским учреждениям для принятия дальнейших мер по защите клиентов.
Банкиры предлагают разработать четкие критерии определения подозрительных звонков на правительственном уровне. Представители финансового сектора также выдвинули механизм компенсации ущерба пострадавшим от мошенников клиентам. Если банк перевел средства на телефонный номер, ранее помеченный оператором как подозрительный, возмещение ущерба ложится на финансовую организацию. В случае, когда оператор не выполнил обязанность по выявлению и блокировке подозрительного номера, именно телекоммуникационная компания должна будет возместить украденные у клиента деньги.
Инициаторы предложения считают целесообразным начать внедрение системы с пилотного проекта, охватывающего крупнейших операторов связи и системно значимые кредитные организации (СЗКО).
Однако представители телекоммуникационной отрасли выразили несогласие с данной инициативой. По информации «Коммерсанта», пресс-службы T2 и «Мегафона» уже выступили против предложения разделить ответственность за мошеннические действия с банками.
Проблема телефонного мошенничества в России приобретает все большие масштабы. Еще 7 мая текущего года Центр общественных связей ФСБ раскрыл информацию о 120-150 колл-центрах, расположенных на территории Украины, которые целенаправленно работают против российских граждан, осуществляя не только финансовые махинации, но и пытаясь вербовать россиян.
Российские власти уже предпринимают шаги для защиты граждан от кибермошенников. 1 апреля 2025 года президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий создание государственной информационной системы противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий. Оператором данной системы определено Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. В базе будут содержаться сведения о лицах, совершивших противоправные действия в цифровой среде.
Эксперты отмечают, что инициатива банковского сообщества является очередным шагом в межотраслевой дискуссии о распределении ответственности за телефонное мошенничество. По оценкам специалистов, эффективное противодействие злоумышленникам возможно только при координации усилий финансового сектора, телекоммуникационных компаний и государственных органов.
Источник: Коммерсант
Ассоциация туроператоров России (АТОР) сообщила о растущем спросе на отдых в Иордании среди российских путешественников…
Общественная палата Российской Федерации обратилась к вице-премьеру Дмитрию Чернышенко с инициативой о восстановлении федерального финансирования…
Европейский союз согласился закупить у американцев энергоносители на сотни миллиардов долларов в качестве одного из…
Региональные власти Калининградской области внесли существенные корректировки в концепцию круглогодичного курортного комплекса «Белая дюна», который…
Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД России выявило новую схему…
Краснодарский край продолжает доминировать на российском рынке семейного отдыха, концентрируя 40% всех бронирований в данном…