Categories: В России

Башкирия планирует строительство судостроительного завода

Региональная Корпорация развития Республики Башкортостан представила инвесторам бизнес-план строительства завода по производству маломерных судов в городе Агидель. Проект предусматривает инвестиции в размере 203,6 миллиона рублей и создание 30 новых рабочих мест.

Согласно разработанному бизнес-кейсу, реализация проекта рассчитана на два года, а период окупаемости вложений составит 5,7 года. Производственный комплекс планируется разместить на участке площадью 7,1 гектара на улице Монтажной, принадлежащем компании «БЭС». Территория имеет разрешенный вид использования «тяжелая промышленность» и будет предоставлена инвестору в аренду.

Архитектура будущего предприятия включает производственный цех площадью 2 тысячи квадратных метров, складской комплекс для сырья и готовой продукции аналогичной площади, а также административное здание на 100 квадратных метров. При необходимости региональные власти готовы предложить альтернативные площадки для размещения производства.

Структура инвестиционных затрат детально проработана специалистами Корпорации развития. Разработка проектной документации оценивается в 4,8 миллиона рублей, строительно-монтажные работы составят основную долю расходов — 158,6 миллиона рублей. Дополнительно потребуется 18,9 миллиона рублей на формирование транспортного парка и 19,8 миллиона рублей на приобретение производственного оборудования.

По прогнозам разработчиков проекта, предприятие сможет генерировать значительную выручку от основной деятельности. Годовые доходы от реализации катеров могут варьироваться от 187,5 до 273,2 миллиона рублей, в то время как услуги по ремонту и техническому обслуживанию судов принесут от 4,9 до 6 миллионов рублей в год.

При выходе на полную производственную мощность завод сможет ежегодно выпускать 150 алюминиевых катеров стоимостью 1,25 миллиона рублей каждый. Дополнительно предприятие планирует оказывать 30 услуг по техническому обслуживанию маломерных судов. Совокупная выручка за 11-летний период эксплуатации может достичь 1,8 миллиарда рублей при чистой прибыли 656,1 миллиона рублей.

Для привлечения инвесторов власти региона готовы предоставить существенный пакет льгот и преференций. В частности, предлагается включение проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов, освобождение от налога на имущество организаций, предоставление инвестиционного вычета по налогу на прибыль и доступ к льготным займам.

Разработчики проекта обосновывают его актуальность текущим состоянием отрасли. Судостроительная промышленность определена государством как одна из приоритетных сфер экономики, а спрос на маломерные суда демонстрирует устойчивый рост на фоне развития внутреннего туризма. Планируемая модернизация речного порта в Агидели создает дополнительные возможности для развития судостроительного производства в городе.

Председатель Национальной ассоциации маломерного судоходства (НАМС) Алексей Смирнов в интервью РБК Уфа подтвердил перспективность отрасли. «Ассоциация поддерживает эту инициативу. На учете в Государственной инспекции по маломерным судам находится приблизительно 1,6 млн маломерных судов. Это те суда, которые подлежат госрегистрации», — отметил он.

По словам эксперта, дополнительно существует около 1,5 миллиона маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации — как правило, это небольшие суда массой до 200 килограммов с двигателями мощностью до 10 лошадиных сил. «По всей России большое количество заводов по производству маломерных судов, но рынок растет, не все ниши заняты», — подчеркнул Смирнов.

Партнер Экспертной группы Veta Дмитрий Жарский предоставил детальную характеристику российского рынка маломерных судов. По его данным, спрос в отрасли остается стабильно высоким — ежегодно реализуется около 150 тысяч таких судов, при этом продажи демонстрируют устойчивый рост на уровне 5% год к году.

Наибольший спрос на маломерные суда формируют Московская и Ленинградская области, Республика Карелия, Красноярский край, Башкортостан и Татарстан. Высокий уровень потребления отмечается во всех регионах, имеющих выход к Волге и Каме.

Однако эксперт высказал сомнения относительно возможности получения заявленных льгот. «Если мы взглянем на структуру заявленных расходов на реализацию, то увидим, что их львиная доля 158,6 млн руб. приходится на строительно-монтажные работы, при этом расходы на покупку оборудования могут составить всего 19,8 млн», — отметил Жарский.

По мнению аналитика, такое соотношение затрат указывает на то, что речь не идет о производстве полного цикла или высокотехнологичном предприятии. «Представляется, что вероятность предоставления льгот и преференций в том масштабе, о котором сейчас идет речь, невысока. Однако проект перспективный и наверняка привлечет необходимые для реализации инвестиции», — заключил эксперт.

Согласно ранее опубликованным данным РБК Уфа, инвестиции в основной капитал в Башкирии в первом квартале текущего года составили 106,8 миллиарда рублей в номинальном выражении, что в сопоставимых ценах на 5,5% ниже показателя аналогичного периода прошлого года.

Источник: РБК

admin

Recent Posts

Банки начали снижать ставки по кредитам после решения ЦБ

Российские банки приступили к снижению процентных ставок по кредитам после решения Банка России понизить ключевую…

13 часов ago

Сайт «Путешествуем.рф» предлагает 119 автомобильных туристических маршрутов

За десять месяцев текущего года количество туристических поездок по России увеличилось почти на 5%. Об…

13 часов ago

Суздаль возглавил рейтинг малых городов России по числу туристов

Суздаль принял за год более 1,3 миллиона туристов, став лидером среди малых городов России по…

13 часов ago

GIE зафиксировала снижение запасов газа в европейских ПХГ до 70%

Запасы газа в подземных хранилищах Европы опустились до 70%, однако темпы отбора в декабре резко…

4 дня ago

Закон о микрофинансовых организациях ограничил максимальную ставку

Государственная дума приняла закон, который устанавливает новые правила работы микрофинансовых организаций. Документ направлен на борьбу…

4 дня ago

США закупили рекордный объём российского мороженого за три года

Соединённые Штаты в сентябре закупили максимальный объём российского мороженого более чем за три года. Об…

5 дней ago