Categories: В России

ЦБ: новый ипотечный стандарт ограничит рискованные акции застройщиков

После отмены льготной ипотеки на рынке недвижимости активизировались различные маркетинговые акции застройщиков, которые могут нести риски для потребителей и приводить к завышению цен на жилье. Об этом заявил заместитель руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Сергей Колганов на форуме Domclick Digital Forum.

По словам представителя ЦБ, сейчас большинство застройщиков предлагают программы рассрочки, а также более сложные схемы, связанные с использованием аккредитивов. «Мы видим, что половина выдач в рыночной ипотеке — это маркетинговые акции», — отметил Колганов.

Особые опасения у регулятора вызывают некоторые виды рассрочки, например, со сроком до 2030 года. «Там, естественно, все это происходит за счет роста стоимости объекта, что в итоге для потребителя совершенно не бесплатно», — подчеркнул представитель Банка России. Кроме того, при таких схемах растет долговая нагрузка заемщика, и ему сложно спрогнозировать свое финансовое положение через несколько лет, когда рассрочка закончится и платеж резко вырастет.

Сергей Колганов указал на непрозрачность подобных маркетинговых программ для покупателей и связанные с ними риски. «Не каждый потребитель может оценить на длительном горизонте свое поведение и то, как будет меняться внешний экономический фон, стоимость недвижимости», — пояснил он.

Банк России ведет практически ежедневный мониторинг предложений застройщиков и банков, чтобы отслеживать ситуацию на рынке. «Но они (маркетинговые программы. — Ред.) расцветают сейчас, их сейчас достаточно много и далеко не все они выгодны для потребителя», — предупредил представитель регулятора.

Одной из мер борьбы с потенциально рискованными для покупателей схемами должен стать ипотечный стандарт, вступающий в силу с 1 января 2025 года. Документ, в частности, устанавливает запрет на схемы с аккредитивами, а также на ипотечные программы, которые приводят к завышению цен на жилье.

Эксперты рынка недвижимости согласны с тем, что некоторые маркетинговые акции застройщиков могут нести риски для покупателей. Они советуют внимательно изучать условия предлагаемых программ, просчитывать свои финансовые возможности на долгосрочную перспективу и при необходимости консультироваться со специалистами.

В то же время представители строительной отрасли отмечают, что в условиях сокращения спроса и ужесточения условий ипотечного кредитования девелоперы вынуждены искать новые инструменты для привлечения покупателей. Однако они подчеркивают, что большинство компаний стремятся предлагать прозрачные и взаимовыгодные для клиентов программы.

admin

Recent Posts

Возобновление конфликта в Сирии может спровоцировать новый миграционный кризис в Европе

Британские политики и эксперты выражают обеспокоенность в связи с возобновлением гражданской войны в Сирии, опасаясь,…

10 часов ago

Сервис «Островок» выяснил, как изменились цены на отели в РФ на Новый год

Средняя стоимость забронированной ночи в гостиницах и апартаментах России на период новогодних праздников составляет 7,1…

10 часов ago

Эксперт «МегаФона» рассказал, как защитить личные данные на смартфоне

Старший эксперт "МегаФона" по расследованию фрод-инцидентов Борис Лопатин в интервью RT рассказал, как защитить личную…

11 часов ago

Каждая третья квартира в новостройках Петербурга продается в рассрочку

По данным участников рынка, к концу 2024 года доля квартир, продаваемых в рассрочку на первичном…

12 часов ago

Россиянам назвали оптимальную сумму личных расходов в месяц

Главный аналитик Neomarkets Олег Калманович в интервью "Газете.Ru" назвал справедливую сумму расходов россиян на личные…

12 часов ago

Серый рынок труда в РФ вырос до максимума с 2016 года

По данным Росстата, в третьем квартале 2024 года численность занятых в неформальном секторе российской экономики…

12 часов ago