Categories: В России

ЦБ: новый ипотечный стандарт ограничит рискованные акции застройщиков

После отмены льготной ипотеки на рынке недвижимости активизировались различные маркетинговые акции застройщиков, которые могут нести риски для потребителей и приводить к завышению цен на жилье. Об этом заявил заместитель руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Сергей Колганов на форуме Domclick Digital Forum.

По словам представителя ЦБ, сейчас большинство застройщиков предлагают программы рассрочки, а также более сложные схемы, связанные с использованием аккредитивов. «Мы видим, что половина выдач в рыночной ипотеке — это маркетинговые акции», — отметил Колганов.

Особые опасения у регулятора вызывают некоторые виды рассрочки, например, со сроком до 2030 года. «Там, естественно, все это происходит за счет роста стоимости объекта, что в итоге для потребителя совершенно не бесплатно», — подчеркнул представитель Банка России. Кроме того, при таких схемах растет долговая нагрузка заемщика, и ему сложно спрогнозировать свое финансовое положение через несколько лет, когда рассрочка закончится и платеж резко вырастет.

Сергей Колганов указал на непрозрачность подобных маркетинговых программ для покупателей и связанные с ними риски. «Не каждый потребитель может оценить на длительном горизонте свое поведение и то, как будет меняться внешний экономический фон, стоимость недвижимости», — пояснил он.

Банк России ведет практически ежедневный мониторинг предложений застройщиков и банков, чтобы отслеживать ситуацию на рынке. «Но они (маркетинговые программы. — Ред.) расцветают сейчас, их сейчас достаточно много и далеко не все они выгодны для потребителя», — предупредил представитель регулятора.

Одной из мер борьбы с потенциально рискованными для покупателей схемами должен стать ипотечный стандарт, вступающий в силу с 1 января 2025 года. Документ, в частности, устанавливает запрет на схемы с аккредитивами, а также на ипотечные программы, которые приводят к завышению цен на жилье.

Эксперты рынка недвижимости согласны с тем, что некоторые маркетинговые акции застройщиков могут нести риски для покупателей. Они советуют внимательно изучать условия предлагаемых программ, просчитывать свои финансовые возможности на долгосрочную перспективу и при необходимости консультироваться со специалистами.

В то же время представители строительной отрасли отмечают, что в условиях сокращения спроса и ужесточения условий ипотечного кредитования девелоперы вынуждены искать новые инструменты для привлечения покупателей. Однако они подчеркивают, что большинство компаний стремятся предлагать прозрачные и взаимовыгодные для клиентов программы.

admin

Recent Posts

Краснодарский край укрепил лидерство в семейном туризме России

Краснодарский край продолжает доминировать на российском рынке семейного отдыха, концентрируя 40% всех бронирований в данном…

1 день ago

МВД дало рекомендации по защите данных на портале Госуслуги

Министерство внутренних дел России подготовило комплекс рекомендаций для граждан по обеспечению безопасности персональных данных при…

1 день ago

Полиция сообщила о новой схеме обмана с инвестиционными проектами

Министерство внутренних дел Российской Федерации выявило новый способ мошеннических действий в сфере цифровых технологий и…

2 дня ago

Баффетт добавил в портфель три новые компании и сократил долю в Apple

Финансовый холдинг Berkshire Hathaway легендарного инвестора Уоррена Баффетта представил отчетность по операциям второго квартала 2025…

2 дня ago

Мировой гольф-туризм расширяет географию элитных направлений

Международная индустрия гольф-туризма переживает период активного роста, выходя за пределы традиционных направлений и осваивая новые…

2 дня ago

Мошенники применяют VCF-файлы для подмены контактов в телефонах

Специалисты по информационной безопасности выявили новый способ мошенничества, связанный с использованием файлов формата VCF для…

2 дня ago