Categories: В России

ЦБ: новый ипотечный стандарт ограничит рискованные акции застройщиков

После отмены льготной ипотеки на рынке недвижимости активизировались различные маркетинговые акции застройщиков, которые могут нести риски для потребителей и приводить к завышению цен на жилье. Об этом заявил заместитель руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Сергей Колганов на форуме Domclick Digital Forum.

По словам представителя ЦБ, сейчас большинство застройщиков предлагают программы рассрочки, а также более сложные схемы, связанные с использованием аккредитивов. «Мы видим, что половина выдач в рыночной ипотеке — это маркетинговые акции», — отметил Колганов.

Особые опасения у регулятора вызывают некоторые виды рассрочки, например, со сроком до 2030 года. «Там, естественно, все это происходит за счет роста стоимости объекта, что в итоге для потребителя совершенно не бесплатно», — подчеркнул представитель Банка России. Кроме того, при таких схемах растет долговая нагрузка заемщика, и ему сложно спрогнозировать свое финансовое положение через несколько лет, когда рассрочка закончится и платеж резко вырастет.

Сергей Колганов указал на непрозрачность подобных маркетинговых программ для покупателей и связанные с ними риски. «Не каждый потребитель может оценить на длительном горизонте свое поведение и то, как будет меняться внешний экономический фон, стоимость недвижимости», — пояснил он.

Банк России ведет практически ежедневный мониторинг предложений застройщиков и банков, чтобы отслеживать ситуацию на рынке. «Но они (маркетинговые программы. — Ред.) расцветают сейчас, их сейчас достаточно много и далеко не все они выгодны для потребителя», — предупредил представитель регулятора.

Одной из мер борьбы с потенциально рискованными для покупателей схемами должен стать ипотечный стандарт, вступающий в силу с 1 января 2025 года. Документ, в частности, устанавливает запрет на схемы с аккредитивами, а также на ипотечные программы, которые приводят к завышению цен на жилье.

Эксперты рынка недвижимости согласны с тем, что некоторые маркетинговые акции застройщиков могут нести риски для покупателей. Они советуют внимательно изучать условия предлагаемых программ, просчитывать свои финансовые возможности на долгосрочную перспективу и при необходимости консультироваться со специалистами.

В то же время представители строительной отрасли отмечают, что в условиях сокращения спроса и ужесточения условий ипотечного кредитования девелоперы вынуждены искать новые инструменты для привлечения покупателей. Однако они подчеркивают, что большинство компаний стремятся предлагать прозрачные и взаимовыгодные для клиентов программы.

admin

Recent Posts

Энотуризм набирает популярность в южных регионах России в 2025 году

Винный туризм становится одним из наиболее перспективных направлений развития внутреннего туризма в южных регионах России.…

3 дня ago

Заградительные тарифы ЕС угрожают продовольственной безопасности Европы

Европейский союз принял решение о постепенном введении заградительных пошлин на импорт удобрений из России и…

3 дня ago

Яндекс Путешествия интегрировали голосового помощника Алису для консультаций туристов

Компания Яндекс объявила о запуске новой функции в сервисе Яндекс Путешествия, которая позволяет пользователям получать…

3 дня ago

Ученые обнаружили новый остров в Каспийском море при снижении уровня воды

Российские исследователи официально подтвердили формирование нового острова в северной акватории Каспийского моря, образовавшегося вследствие понижения…

3 дня ago

Государственные центры предлагают 30 тысяч летних вакансий для подростков

Российская молодежь проявляет растущий интерес к получению трудового опыта в период летних каникул, однако поиск…

3 дня ago

Большинство IT-специалистов России планирует летний отпуск в Петербурге

Представители различных профессий в России отдают предпочтение внутреннему туризму при планировании летнего отдыха. К такому…

5 дней ago