Categories: В России

ЦБ: новый ипотечный стандарт ограничит рискованные акции застройщиков

После отмены льготной ипотеки на рынке недвижимости активизировались различные маркетинговые акции застройщиков, которые могут нести риски для потребителей и приводить к завышению цен на жилье. Об этом заявил заместитель руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Сергей Колганов на форуме Domclick Digital Forum.

По словам представителя ЦБ, сейчас большинство застройщиков предлагают программы рассрочки, а также более сложные схемы, связанные с использованием аккредитивов. «Мы видим, что половина выдач в рыночной ипотеке — это маркетинговые акции», — отметил Колганов.

Особые опасения у регулятора вызывают некоторые виды рассрочки, например, со сроком до 2030 года. «Там, естественно, все это происходит за счет роста стоимости объекта, что в итоге для потребителя совершенно не бесплатно», — подчеркнул представитель Банка России. Кроме того, при таких схемах растет долговая нагрузка заемщика, и ему сложно спрогнозировать свое финансовое положение через несколько лет, когда рассрочка закончится и платеж резко вырастет.

Сергей Колганов указал на непрозрачность подобных маркетинговых программ для покупателей и связанные с ними риски. «Не каждый потребитель может оценить на длительном горизонте свое поведение и то, как будет меняться внешний экономический фон, стоимость недвижимости», — пояснил он.

Банк России ведет практически ежедневный мониторинг предложений застройщиков и банков, чтобы отслеживать ситуацию на рынке. «Но они (маркетинговые программы. — Ред.) расцветают сейчас, их сейчас достаточно много и далеко не все они выгодны для потребителя», — предупредил представитель регулятора.

Одной из мер борьбы с потенциально рискованными для покупателей схемами должен стать ипотечный стандарт, вступающий в силу с 1 января 2025 года. Документ, в частности, устанавливает запрет на схемы с аккредитивами, а также на ипотечные программы, которые приводят к завышению цен на жилье.

Эксперты рынка недвижимости согласны с тем, что некоторые маркетинговые акции застройщиков могут нести риски для покупателей. Они советуют внимательно изучать условия предлагаемых программ, просчитывать свои финансовые возможности на долгосрочную перспективу и при необходимости консультироваться со специалистами.

В то же время представители строительной отрасли отмечают, что в условиях сокращения спроса и ужесточения условий ипотечного кредитования девелоперы вынуждены искать новые инструменты для привлечения покупателей. Однако они подчеркивают, что большинство компаний стремятся предлагать прозрачные и взаимовыгодные для клиентов программы.

admin

Recent Posts

МВД раскрыло новую схему мошенничества с госуслугами через демонстрацию экрана

Правоохранительные органы обнаружили новый метод киберпреступлений, нацеленный на получение несанкционированного доступа к личным кабинетам граждан…

2 часа ago

Стартовали продажи билетов на прямые рейсы между Москвой и Сухумом

Авиакомпания «ЮВТ аэро» открыла продажу билетов на прямые рейсы между Москвой и Сухумом. Стоимость перелета…

3 часа ago

Эксперт рассказал о новых трендах в планировании майского отдыха россиян

Предстоящие майские праздники обещают стать рекордными по количеству путешественников, выбирающих отдых внутри России. По оценкам…

3 часа ago

F6 выявила схему заражения смартфонов через игровые каналы в Telegram

Специалисты по кибербезопасности выявили новую масштабную схему распространения вредоносного программного обеспечения через популярные игровые каналы…

18 часов ago

Подростки активно осваивают фондовый рынок через «СберИнвестиции»

Российские подростки проявляют растущий интерес к инвестициям на фондовом рынке. По данным «СберИнвестиций», около 3…

18 часов ago

Анатолий Аксаков анонсировал создание золотой валюты БРИКС

Российские финансовые специалисты ведут работу над созданием новой коллективной валюты для международных расчетов, которая может…

18 часов ago