Количество мошеннических атак с использованием имитации государственных структур и образовательных учреждений в России продолжает увеличиваться. Об этом сообщил РИА Новости директор по информационной безопасности RuStore Дмитрий Морев.
Специалист по кибербезопасности обратил внимание на усложнение методов работы злоумышленников, которые активно эксплуатируют доверие граждан к официальным организациям. Особую обеспокоенность вызывает распространение схем, имитирующих деятельность налоговых органов.
«Мошенники все чаще маскируются под госструктуры и образовательные организации, рассылают фальшивые письма и звонят с неизвестных номеров… Одна из малоочевидных схем мошенничества связана с рассылкой сообщений якобы от имени налоговой службы», — рассказал эксперт.
Согласно данным Морева, преступники систематически направляют гражданам поддельные уведомления о задолженностях, создавая у получателей ложное чувство срочности. Злоумышленники требуют немедленного погашения несуществующих долгов под угрозой наложения финансовых санкций. Подобные сообщения содержат гиперссылки на фальшивые интернет-ресурсы, целью которых является хищение учетных данных пользователей для доступа к их персональным аккаунтам.
Параллельно с налоговой тематикой развивается направление мошенничества, связанное с имитацией работы почтовых служб. Злоумышленники связываются с потенциальными жертвами, сообщая о наличии посылки с неточным адресом доставки, и под этим предлогом выманивают персональную информацию или коды подтверждения операций.
Мессенджеры также стали площадкой для развития преступных схем. Мошенники предлагают пользователям возможности высокого заработка, требуя предварительной оплаты за якобы необходимое обучение или специальное оборудование. Другой популярный метод — обещание неожиданных денежных поощрений или подарков в обмен на данные банковских карт.
Особую категорию составляют случаи, когда преступники представляются сотрудниками правоохранительных органов. Они информируют граждан о мнимой причастности к уголовным делам и в процессе «следственных действий» принуждают к раскрытию конфиденциальной информации или осуществлению денежных переводов.
Студенческая аудитория подвергается специализированным атакам через имитацию официальных сообщений от учебных заведений. Мошенники запрашивают обновление персональных данных на корпоративных платформах, перенаправляя пользователей на поддельные страницы для компрометации паролей.
Морев выделил основные признаки мошеннических действий: использование мессенджеров или неофициальных номеров для связи, которые могут иметь сходство с подлинными сервисными номерами банков, а также требования сообщить PIN-коды, CVV-коды или данные с поддельных версий портала «Госуслуги».
«Сегодня мошенники активно используют психологические приемы, чтобы запугать или ввести в заблуждение человека. Но важно помнить: ни банки, ни госорганы никогда не требуют по телефону, мессенджеру или почте сообщить данные карты или личного кабинета. Если вам звонят с подобными предложениями, лучше сразу прервать разговор и заблокировать номер», — подчеркнул Морев.
Источник: РИА Новости
Катар вновь предупредил Евросоюз о возможном прекращении экспорта сжиженного природного газа, если ЕС не смягчит…
Для защиты от кибермошенников необходимо выработать три ключевые привычки. Об этом сообщила пресс-служба управления по…
Японский автопроизводитель Mazda не направлял запросов на реализацию опциона в ГК «Соллерс» и в октябре…
Мошенники в преддверии «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» создают фиктивные интернет-магазины и одностраничные сайты, имитирующие ресурсы…
Компания OpenAI заключила соглашение с Amazon Web Services о приобретении вычислительных мощностей на сумму $38…
Министерство туризма Венесуэлы отмечает увеличение потока российских туристов, посещающих республику. С августа 2025 года число…