Categories: В России

Эксперт: ИИ не заменит операторов колл-центров в ближайшие 10 лет

В интервью «Газете.Ru» коммерческий директор компании Neuro.net Александр Лошкарев рассказал о текущих возможностях и ограничениях искусственного интеллекта в сфере телефонного обслуживания клиентов.

За последние годы технологии голосовых помощников существенно эволюционировали. «Несколько лет назад роботы могли работать только по простым сценариям. Они проводили NPS-опросы или CVM-продажи. Сейчас голосовые агенты научились работать со сложными задачами и намного лучше понимать речь людей», — отметил Лошкарев.

Современные системы искусственного интеллекта обладают впечатляющими возможностями:

  • Распознавание эмоционального состояния собеседника по тону голоса
  • Определение повышенных интонаций
  • Автоматическая маркировка сложных звонков для последующего анализа

Однако для полной автоматизации колл-центров требуется решить ряд сложных технических и организационных задач. По словам эксперта, роботу необходимо не просто вести диалог, но создавать полную иллюзию работы настоящего контакт-центра: менять голоса и скрипты разговора, работать с разными телефонными номерами, интегрироваться с CRM-системами и формировать аналитическую отчетность.

Существуют также задачи, которые пока остаются за пределами возможностей ИИ, например:

  • Подписание договоров с клиентами
  • Решение вопросов, требующих личного присутствия
  • Обработка нестандартных ситуаций

«В ближайшие 10 лет колл-центры не исчезнут, но ресурсы на их обслуживание будут сокращаться, всё больше процессов будет автоматизироваться, а сотрудников будут перенаправлять на решение более сложных задач», — прогнозирует Лошкарев.

Тенденция к расширению использования ИИ наблюдается и в других сферах. Так, по данным президента коммуникационной группы PROGRESS Дмитрия Солопова, уже каждый третий творческий проект в России создается с применением искусственного интеллекта, что позволяет оптимизировать рабочие процессы и сосредоточиться на стратегических задачах.

Эксперт по искусственному интеллекту Ярослав Фертяков видит еще более масштабные перспективы: он прогнозирует эволюцию ИИ в систему AGI, которая сможет превзойти человеческие когнитивные способности. Однако до полной замены человека в сфере клиентского обслуживания еще далеко.

admin

Recent Posts

Экспорт российского газа в Среднюю Азию может вырасти втрое

Страны Центральной Азии столкнулись с серьезной угрозой энергетической безопасности из-за растущего дефицита природного газа, который…

4 часа ago

Румыния объявила кризисную ситуацию из-за загрязненной нефти

Румынские власти объявили чрезвычайную кризисную ситуацию в энергетическом секторе после отказа принять две крупные партии…

4 часа ago

Торговый дефицит США с Китаем упал до минимума за 20 лет

Торговые отношения между Соединенными Штатами и Китаем продемонстрировали значительные изменения в июне текущего года, когда…

4 часа ago

Российские туроператоры фиксируют бум осеннего туризма в Крыму

Российские туроператоры фиксируют значительный рост интереса к осеннему отдыху в Крыму. Спрос на бархатный сезон…

5 часов ago

Дагестан вошел в топ популярных направлений гастротуризма в России

Дагестан стал одним из наиболее востребованных регионов для гастрономических путешествий среди российских туристов, свидетельствуют данные…

5 часов ago

Российские туристы рассказали о поездке в Северную Корею

Группа российских туристов поделилась впечатлениями от недельного отдыха в Северной Корее, став одними из первых…

1 день ago