Categories: В России

Эксперт: ИИ не заменит операторов колл-центров в ближайшие 10 лет

В интервью «Газете.Ru» коммерческий директор компании Neuro.net Александр Лошкарев рассказал о текущих возможностях и ограничениях искусственного интеллекта в сфере телефонного обслуживания клиентов.

За последние годы технологии голосовых помощников существенно эволюционировали. «Несколько лет назад роботы могли работать только по простым сценариям. Они проводили NPS-опросы или CVM-продажи. Сейчас голосовые агенты научились работать со сложными задачами и намного лучше понимать речь людей», — отметил Лошкарев.

Современные системы искусственного интеллекта обладают впечатляющими возможностями:

  • Распознавание эмоционального состояния собеседника по тону голоса
  • Определение повышенных интонаций
  • Автоматическая маркировка сложных звонков для последующего анализа

Однако для полной автоматизации колл-центров требуется решить ряд сложных технических и организационных задач. По словам эксперта, роботу необходимо не просто вести диалог, но создавать полную иллюзию работы настоящего контакт-центра: менять голоса и скрипты разговора, работать с разными телефонными номерами, интегрироваться с CRM-системами и формировать аналитическую отчетность.

Существуют также задачи, которые пока остаются за пределами возможностей ИИ, например:

  • Подписание договоров с клиентами
  • Решение вопросов, требующих личного присутствия
  • Обработка нестандартных ситуаций

«В ближайшие 10 лет колл-центры не исчезнут, но ресурсы на их обслуживание будут сокращаться, всё больше процессов будет автоматизироваться, а сотрудников будут перенаправлять на решение более сложных задач», — прогнозирует Лошкарев.

Тенденция к расширению использования ИИ наблюдается и в других сферах. Так, по данным президента коммуникационной группы PROGRESS Дмитрия Солопова, уже каждый третий творческий проект в России создается с применением искусственного интеллекта, что позволяет оптимизировать рабочие процессы и сосредоточиться на стратегических задачах.

Эксперт по искусственному интеллекту Ярослав Фертяков видит еще более масштабные перспективы: он прогнозирует эволюцию ИИ в систему AGI, которая сможет превзойти человеческие когнитивные способности. Однако до полной замены человека в сфере клиентского обслуживания еще далеко.

admin

Recent Posts

Бахрейн предложил российским компаниям площадку для экспорта продукции

Королевство Бахрейн готово предоставить российским компаниям платформу для локализации производства и последующего выхода на мировые…

9 часов ago

Санкт-Петербург возглавил декабрьский рейтинг популярных направлений для отдыха

Сервис бронирования жилья «Твил.ру» представил рейтинг самых востребованных направлений для размещения в отелях на декабрь…

9 часов ago

Саки вошёл в топ-10 направлений для бюджетного декабрьского отдыха

Крымский город Саки занял место в десятке самых доступных направлений для декабрьского отдыха. Об этом…

9 часов ago

FT предупредила о рисках для евро при конфискации российских активов

Возможное изъятие замороженных российских активов в Евросоюзе способно повлиять на роль евро как мировой резервной…

1 день ago

Мошенники рассылают вредоносные программы под видом открыток

Специалисты по кибербезопасности рассказали RT о рисках, связанных с электронными новогодними поздравлениями. Мошенники используют праздничную…

1 день ago

Новак заявил о снижении инфляционного давления в российской экономике

Вице-премьер Александр Новак сообщил о переходе российской экономики к этапу уменьшения инфляционных процессов. Заявление прозвучало…

3 дня ago