Специалисты по кибербезопасности зафиксировали появление принципиально новой схемы интернет-мошенничества, при которой злоумышленники используют реальные благотворительные организации для создания ложного ощущения безопасности у потенциальных жертв. Об этом сообщило РБК, ссылаясь на данные компании F6, специализирующейся на противодействии финансовым преступлениям.
Суть инновационной мошеннической схемы заключается в том, что первоначальные переводы жертв действительно поступают на счета легитимных благотворительных фондов с многолетней репутацией. Такой подход позволяет аферистам значительно снизить подозрительность потенциальных жертв и создать иллюзию надежности инвестиционного предложения.
Процесс обмана начинается с размещения рекламных материалов в интернете и мобильных приложениях. Мошенники привлекают внимание граждан предложениями о получении дивидендов, участии в государственной программе поощрений или оформлении различных социальных выплат. После перехода на специально созданный поддельный ресурс с потенциальной жертвой устанавливают контакт сотрудники подставного call-центра.
Ключевой особенностью новой схемы является использование банковских реквизитов действующих благотворительных организаций для первичных платежей. После поступления средств на счет фонда мошенники предоставляют жертве доступ к фиктивному сайту с графиком якобы совершенных инвестиций, где отображаемая сумма намеренно завышается для демонстрации высокой доходности вложений.
На следующем этапе злоумышленники демонстрируют потенциальной жертве мнимый рост капитала и предлагают вывести накопленную прибыль. Однако для совершения операции они требуют внесения различных комиссионных платежей. Конечной целью аферистов является принуждение человека к вводу конфиденциальных банковских данных на фишинговом сайте, что обеспечивает им полный контроль над финансовыми счетами жертвы.
По информации аналитиков, в период с февраля по август текущего года только на счета благотворительного фонда «Русфонд» поступило более 4,6 миллиона рублей от 356 человек, ставших жертвами данной схемы. В настоящее время организация занимается возвратом этих средств законным владельцам. Подобная преступная деятельность наносит серьезный репутационный ущерб благотворительным организациям и отвлекает их ресурсы от основной миссии.
«Злоумышленники больше не стремятся получить быструю прибыль, похитив несколько десятков тысяч рублей. Современные мошенники готовы инвестировать дни и недели в психологическую обработку потенциальной жертвы, чтобы получить полный доступ к ее банковским счетам и похитить сотни тысяч или миллионы рублей», — прокомментировал ситуацию Дмитрий Дудков, эксперт компании F6 по борьбе с финансовым мошенничеством.
Представители F6 подчеркивают, что граждане должны проявлять крайнюю осторожность при получении любых предложений внести предварительный платеж для получения выплат или доходов. Специалисты отмечают, что мошенническая схема продолжает эволюционировать, и в нее уже вовлекаются другие благотворительные организации.
Параллельно с этим пресс-служба специализированного подразделения МВД России по борьбе с киберпреступлениями сообщила о появлении еще одной инновационной мошеннической тактики. Теперь злоумышленники принуждают граждан самостоятельно инициировать телефонные звонки, что позволяет обходить системы защиты банков и операторов связи, автоматически блокирующие входящие вызовы от известных мошенников.
Жертве направляется сообщение с номером телефона, по которому якобы можно получить помощь в решении срочной проблемы. Однако на другом конце линии находится мошенник, стремящийся получить доступ к банковским счетам или порталу государственных услуг жертвы.
В министерстве внутренних дел составили перечень признаков, позволяющих распознать мошенническое сообщение: нетипичный отправитель, требования немедленных действий и наличие грамматических ошибок в тексте.
Ранее специалисты МВД разработали пять базовых правил защиты от кибермошенников. Главная рекомендация — немедленно прекращать разговор при появлении первых подозрений в мошенничестве. При получении тревожных или чрезмерно заманчивых сообщений эксперты советуют сделать паузу и сказать: «Я перезвоню по официальному номеру».
Кроме того, специалисты настоятельно рекомендуют проверять полученную информацию через независимые источники, а не доверять ей безоговорочно. В частности, не следует совершать звонки на телефоны из SMS-сообщений. Обращаться в любые организации следует исключительно по официальным контактам, размещенным на верифицированных сайтах учреждений и государственных ведомств.
Источник: РБК
Председатель правления Сбербанка Герман Греф выразил сомнения относительно готовности искусственного интеллекта полноценно заменить человека в…
Аналитики холдинга «Информзащита» зафиксировали появление новой схемы кибермошенничества, при которой злоумышленники представляются хакерами, получившими якобы…
После введения безвизового режима между Россией и Китаем российские туристы проявляют повышенный интерес к поездкам…
Первые круизные маршруты по Дальнему Востоку с заходами на Сахалин и Камчатку планируется открыть в…
Банк России опубликовал рекомендации для граждан по предотвращению блокировки денежных переводов, сообщает регулятор в официальном…
Аналитическая компания Chainalysis опубликовала ежегодный рейтинг государств с наибольшим уровнем распространения цифровых валют. Россия заняла…