Большинство участников Единого государственного экзамена по русскому языку в 2025 году продемонстрировали неудовлетворительное владение базовыми орфографическими навыками. Данные Федерального института педагогических измерений, предоставленные информационному агентству ТАСС, свидетельствуют о серьезных пробелах в знаниях выпускников.
Согласно статистике ФИПИ, задание 13 базового уровня сложности, проверяющее умение различать написание частиц «ни» и «не», успешно выполнили только 46% экзаменуемых. Это означает, что более половины участников ЕГЭ не справились с фундаментальными правилами русской орфографии.
Специалисты института выделили характерную ошибку, демонстрирующую недостаточный уровень языковой подготовки выпускников.
«Возникшие в 2025 г. трудности с написанием слова «(не)даром»: экзаменуемые не смогли правильно определить значение слова на основе предъявленного контекста», — привели в институте пример ошибки.
Аналогичные проблемы выявились при выполнении других орфографических заданий базового уровня. Правильное написание гласных «и» и «ы» после приставок, использование твердого и мягкого знаков, включая разделительные функции, а также орфографию приставок продемонстрировали лишь 47% участников экзамена.
Еще более низкие показатели зафиксированы в области словообразования и морфологии. Упражнения, требующие знания принципов слитного, дефисного и раздельного написания различных частей речи, корректно выполнили только 40% выпускников.
Критическая ситуация сложилась с заданием, проверяющим знания функциональной стилистики и культуры речи. Третье задание экзаменационного варианта выполнили всего 31% сдающих, что представляет наименьший процент успешности среди всех типов заданий. Для сравнения, в предыдущем году этот показатель составлял 47%, что свидетельствует о значительном ухудшении подготовки в данной области.
Несмотря на общую негативную тенденцию, некоторые разделы русского языка выпускники освоили на достаточно высоком уровне. Задания, связанные с лексическими нормами современного русского литературного языка, включая вопросы лексической сочетаемости, тавтологии и плеоназма, успешно решили 89% участников ЕГЭ.
Высокие результаты также продемонстрированы при выполнении заданий по лексикологии и фразеологии. Лексический анализ слова, входящий в 25-е задание экзаменационного варианта, корректно выполнили 79% сдающих.
Полученные данные указывают на существенную дифференциацию в уровне подготовки школьников по различным разделам русского языка. Если теоретические знания о лексической системе языка усваиваются относительно успешно, то практические орфографические навыки остаются на критически низком уровне.
Источник: ТАСС
Компания Кавказ.РФ инициировала внедрение технологий искусственного интеллекта в инвестиционную карту Российской Федерации для автоматического перевода…
Количество мошеннических атак с использованием имитации государственных структур и образовательных учреждений в России продолжает увеличиваться.…
Кузбасс определен среди регионов с наибольшими перспективами развития въездного туризма, особенно для граждан Китайской Народной…
Центральный банк России разрабатывает проект создания единого реестра квалифицированных инвесторов, который упростит процедуры смены брокера…
Правительственная комиссия по региональному развитию под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина одобрила финансирование двух проектов в…
Граждане Китая формируют почти половину всего потока иностранных туристов, посещающих Российскую Федерацию в 2025 году.…