Большинство участников Единого государственного экзамена по русскому языку в 2025 году продемонстрировали неудовлетворительное владение базовыми орфографическими навыками. Данные Федерального института педагогических измерений, предоставленные информационному агентству ТАСС, свидетельствуют о серьезных пробелах в знаниях выпускников.
Согласно статистике ФИПИ, задание 13 базового уровня сложности, проверяющее умение различать написание частиц «ни» и «не», успешно выполнили только 46% экзаменуемых. Это означает, что более половины участников ЕГЭ не справились с фундаментальными правилами русской орфографии.
Специалисты института выделили характерную ошибку, демонстрирующую недостаточный уровень языковой подготовки выпускников.
«Возникшие в 2025 г. трудности с написанием слова «(не)даром»: экзаменуемые не смогли правильно определить значение слова на основе предъявленного контекста», — привели в институте пример ошибки.
Аналогичные проблемы выявились при выполнении других орфографических заданий базового уровня. Правильное написание гласных «и» и «ы» после приставок, использование твердого и мягкого знаков, включая разделительные функции, а также орфографию приставок продемонстрировали лишь 47% участников экзамена.
Еще более низкие показатели зафиксированы в области словообразования и морфологии. Упражнения, требующие знания принципов слитного, дефисного и раздельного написания различных частей речи, корректно выполнили только 40% выпускников.
Критическая ситуация сложилась с заданием, проверяющим знания функциональной стилистики и культуры речи. Третье задание экзаменационного варианта выполнили всего 31% сдающих, что представляет наименьший процент успешности среди всех типов заданий. Для сравнения, в предыдущем году этот показатель составлял 47%, что свидетельствует о значительном ухудшении подготовки в данной области.
Несмотря на общую негативную тенденцию, некоторые разделы русского языка выпускники освоили на достаточно высоком уровне. Задания, связанные с лексическими нормами современного русского литературного языка, включая вопросы лексической сочетаемости, тавтологии и плеоназма, успешно решили 89% участников ЕГЭ.
Высокие результаты также продемонстрированы при выполнении заданий по лексикологии и фразеологии. Лексический анализ слова, входящий в 25-е задание экзаменационного варианта, корректно выполнили 79% сдающих.
Полученные данные указывают на существенную дифференциацию в уровне подготовки школьников по различным разделам русского языка. Если теоретические знания о лексической системе языка усваиваются относительно успешно, то практические орфографические навыки остаются на критически низком уровне.
Источник: ТАСС
Катар вновь предупредил Евросоюз о возможном прекращении экспорта сжиженного природного газа, если ЕС не смягчит…
Для защиты от кибермошенников необходимо выработать три ключевые привычки. Об этом сообщила пресс-служба управления по…
Японский автопроизводитель Mazda не направлял запросов на реализацию опциона в ГК «Соллерс» и в октябре…
Мошенники в преддверии «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» создают фиктивные интернет-магазины и одностраничные сайты, имитирующие ресурсы…
Компания OpenAI заключила соглашение с Amazon Web Services о приобретении вычислительных мощностей на сумму $38…
Министерство туризма Венесуэлы отмечает увеличение потока российских туристов, посещающих республику. С августа 2025 года число…