Categories: В России

Михаил Бахтиаров: общение лидеров РФ и США может изменить расклад на авторынке

На фоне объявленного накануне общения лидеров России и США на российском автомобильном рынке возможны кардинальные изменения на стыке 2025-2026 годов. Таким мнением на конференции ForAuto 2025 поделился сооснователь дилерской компании Major Михаил Бахтиаров, передает корреспондент «Известий».

По словам эксперта, существуют тенденции, которые к концу года могут поменять правила игры на российском авторынке. «Одна из них — прямое указание Вашингтона странам прямого подчинения — Кореи и Японии. Еще спустя полгода, которые уйдут на сертификацию или адаптацию казахстанского ОТТС, мы увидим возвращение марок, которые многие клиенты ждут. В IV квартале ситуация на рынке может кардинально поменяться, и это приведет к изменению наполнения наших автосалонов», — отметил Бахтиаров.

Еще один ожидаемый сценарий, по мнению топ-менеджера, это усиление торговой войны между США и Китаем. Это может привести к «расслаблению Китая на тему возможных вторичных или прямых санкций со стороны США». «Если в Пекине поймут, что торговая война зашла настолько далеко, что им станет всё равно, — а это вполне возможно в ближайшие месяцы, судя по риторике, — тогда мы можем увидеть на рынке те китайские марки, которые боялись приходить в РФ и являются достаточно серьезными игроками в мире и в Китае. Это BYD, Lixiang, Zeekr и другие, которые боятся вторичных санкций, и абсолютно правильно делают», — пояснил Бахтиаров.

Ранее, 11 февраля, бывший глава АвтоВАЗа Бу Андерссон заявил, что автомобильные бренды из Европы, США, Южной Кореи и Японии не потеряли интереса к российскому рынку и в конечном счете вернутся. При этом он предупредил, что если некоторые марки будут отсутствовать слишком долго, они рискуют потерять свои позиции и уступить их конкурентам.

Пока ситуация на российском авторынке остается неопределенной. С одной стороны, возможное улучшение отношений между Москвой и Вашингтоном может привести к ослаблению санкционного давления и возвращению иностранных брендов. С другой стороны, обострение американо-китайских противоречий способно подтолкнуть китайских производителей к более активной экспансии в Россию.

Эксперты отмечают, что в любом случае российский авторынок ждут большие перемены. Уход многих западных марок создал вакуум, который стремятся заполнить как отечественные, так и азиатские игроки. При этом успех тех или иных брендов будет во многом зависеть от их ценовой политики, качества продукции и уровня послепродажного обслуживания.

Участники рынка подчеркивают, что в условиях геополитической нестабильности и волатильности спроса ключевым фактором становится гибкость и способность быстро адаптироваться к меняющейся конъюнктуре. Те компании, которые сумеют предложить российским потребителям оптимальное сочетание цены и качества, имеют все шансы укрепить свои позиции и занять лидирующие места на рынке.

admin

Recent Posts

Финляндия понесла крупнейшие в ЕС потери от разрыва связей с Россией

Торговая палата Финляндии признала, что страна пострадала сильнее других государств Евросоюза от прекращения экономического сотрудничества…

14 часов ago

Госдума одобрила ужесточение наказаний банков за нарушения прав клиентов

Правительство России поддержало законодательную инициативу о кардинальном увеличении размера штрафных санкций против банков, нарушающих права…

19 часов ago

В Ставрополье аттестованы первые гиды со знанием жестового языка

В Ставропольском крае появились первые официально аттестованные экскурсоводы, владеющие русским жестовым языком, сообщает "Российская газета".…

20 часов ago

Российские туристы стали активнее посещать азиатские страны

Интерес российских туристов к отдыху в азиатских странах продолжает расти. По данным исследования онлайн-сервиса OneTwoTrip,…

3 дня ago

Депутаты подготовил законопроект о снижении стоимости проезда для пенсионеров

Фракция ЛДПР в Государственной Думе под руководством Леонида Слуцкого внесла в правительство РФ законопроект о…

4 дня ago

В Суйфэньхэ строят крупный китайско-российский логистический центр

Китайские власти интенсивно ведут строительство крупного логистического комплекса в приграничном городе Суйфэньхэ провинции Хэйлунцзян, который…

5 дней ago