Столичная прокуратура предупреждает жителей города о новой схеме телефонного мошенничества, жертвой которой стала 65-летняя пенсионерка. Женщина лишилась 1,8 миллиона рублей после общения с аферистами, сообщившими ей о якобы поступившей на ее имя посылке.
По данным пресс-службы ведомства, злоумышленники связались с пожилой москвичкой и проинформировали о том, что на ее имя пришла некая посылка. Когда женщина заявила о своем намерении получить ее самостоятельно, собеседник убедил ее воспользоваться специальным приложением для дистанционного оформления доставки.
«После перехода по ссылке и установки «рекомендованного» приложения телефон москвички временно перестал работать», — уточнили в прокуратуре. Этот сбой, вероятно, был вызван вредоносной программой, получившей доступ к устройству жертвы.
Далее в дело вступили другие участники мошеннической схемы. Женщине позвонили псевдосотрудники банка и правоохранительных органов, которые сообщили, что неизвестные якобы пытаются оформить на ее имя кредит. Для предотвращения этого, по их словам, пенсионерке необходимо было самой взять займ, обналичить все свои сбережения и перевести деньги через банкоматы на продиктованные счета.
Запуганная и дезориентированная москвичка выполнила все инструкции мнимых защитников. В результате она перевела аферистам в общей сложности 1,8 миллиона рублей, оставшись без значительной части своих накоплений.
Описанный случай — типичный пример социальной инженерии, на которой построены многие схемы телефонного и интернет-мошенничества. Злоумышленники используют психологические приемы, чтобы войти в доверие к жертве, нагнетают обстановку, сообщая о якобы угрожающих ей рисках, и в итоге побуждают человека добровольно расстаться с деньгами.
Пожилые люди особенно уязвимы перед такими манипуляциями в силу возраста, состояния здоровья и недостаточной цифровой грамотности. По данным Банка России, в 2023 году доля пенсионеров среди жертв дистанционного мошенничества превысила 35%.
Правоохранительные органы и банки призывают граждан, особенно старшего возраста, проявлять бдительность при общении с незнакомцами по телефону или в интернете. Эксперты советуют никогда не переходить по подозрительным ссылкам, не устанавливать неизвестные приложения, не сообщать посторонним персональные данные и банковские реквизиты.
В случае поступления тревожных звонков, например, о попытке оформления кредита, необходимо прервать разговор и самостоятельно связаться с банком по официальному номеру, указанному на обороте карты. Если мошенникам все же удалось похитить деньги, нужно как можно скорее обратиться в полицию и свой банк для блокировки операций и счетов.
Аэропорту финского города Лаппеенранта, который был востребован у российских туристов, грозит закрытие из-за убытков, вызванных…
Европейская комиссия выразила обеспокоенность слишком высокими ценами на энергоносители в Евросоюзе на фоне решения о…
Япония неуклонно снижает зависимость от российского сжиженного природного газа, но пока не может полностью отказаться…
До конца 2025 года в сервисе "Яндекс Такси" станут доступны автономные автомобили, работающие по новой…
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии разработало первый предварительный национальный стандарт, посвященный приему гостей…
Россияне могут выбрать пять направлений в России для отдыха и восстановления. Об этом изданию "Газета.Ru"…