Categories: В России

Мошенники выманили у 65-летней москвички 1,8 млн рублей под видом доставки посылки

Столичная прокуратура предупреждает жителей города о новой схеме телефонного мошенничества, жертвой которой стала 65-летняя пенсионерка. Женщина лишилась 1,8 миллиона рублей после общения с аферистами, сообщившими ей о якобы поступившей на ее имя посылке.

По данным пресс-службы ведомства, злоумышленники связались с пожилой москвичкой и проинформировали о том, что на ее имя пришла некая посылка. Когда женщина заявила о своем намерении получить ее самостоятельно, собеседник убедил ее воспользоваться специальным приложением для дистанционного оформления доставки.

«После перехода по ссылке и установки «рекомендованного» приложения телефон москвички временно перестал работать», — уточнили в прокуратуре. Этот сбой, вероятно, был вызван вредоносной программой, получившей доступ к устройству жертвы.

Далее в дело вступили другие участники мошеннической схемы. Женщине позвонили псевдосотрудники банка и правоохранительных органов, которые сообщили, что неизвестные якобы пытаются оформить на ее имя кредит. Для предотвращения этого, по их словам, пенсионерке необходимо было самой взять займ, обналичить все свои сбережения и перевести деньги через банкоматы на продиктованные счета.

Запуганная и дезориентированная москвичка выполнила все инструкции мнимых защитников. В результате она перевела аферистам в общей сложности 1,8 миллиона рублей, оставшись без значительной части своих накоплений.

Описанный случай — типичный пример социальной инженерии, на которой построены многие схемы телефонного и интернет-мошенничества. Злоумышленники используют психологические приемы, чтобы войти в доверие к жертве, нагнетают обстановку, сообщая о якобы угрожающих ей рисках, и в итоге побуждают человека добровольно расстаться с деньгами.

Пожилые люди особенно уязвимы перед такими манипуляциями в силу возраста, состояния здоровья и недостаточной цифровой грамотности. По данным Банка России, в 2023 году доля пенсионеров среди жертв дистанционного мошенничества превысила 35%.

Правоохранительные органы и банки призывают граждан, особенно старшего возраста, проявлять бдительность при общении с незнакомцами по телефону или в интернете. Эксперты советуют никогда не переходить по подозрительным ссылкам, не устанавливать неизвестные приложения, не сообщать посторонним персональные данные и банковские реквизиты.

В случае поступления тревожных звонков, например, о попытке оформления кредита, необходимо прервать разговор и самостоятельно связаться с банком по официальному номеру, указанному на обороте карты. Если мошенникам все же удалось похитить деньги, нужно как можно скорее обратиться в полицию и свой банк для блокировки операций и счетов.

admin

Recent Posts

Краснодарский край укрепил лидерство в семейном туризме России

Краснодарский край продолжает доминировать на российском рынке семейного отдыха, концентрируя 40% всех бронирований в данном…

1 день ago

МВД дало рекомендации по защите данных на портале Госуслуги

Министерство внутренних дел России подготовило комплекс рекомендаций для граждан по обеспечению безопасности персональных данных при…

1 день ago

Полиция сообщила о новой схеме обмана с инвестиционными проектами

Министерство внутренних дел Российской Федерации выявило новый способ мошеннических действий в сфере цифровых технологий и…

2 дня ago

Баффетт добавил в портфель три новые компании и сократил долю в Apple

Финансовый холдинг Berkshire Hathaway легендарного инвестора Уоррена Баффетта представил отчетность по операциям второго квартала 2025…

2 дня ago

Мировой гольф-туризм расширяет географию элитных направлений

Международная индустрия гольф-туризма переживает период активного роста, выходя за пределы традиционных направлений и осваивая новые…

2 дня ago

Мошенники применяют VCF-файлы для подмены контактов в телефонах

Специалисты по информационной безопасности выявили новый способ мошенничества, связанный с использованием файлов формата VCF для…

2 дня ago