Categories: В России

МВД предупредили о мошенническом сайте-двойнике «Госуслуг»

Telegram-канал Управления по борьбе с противоправным использованием ИКТ МВД России сообщил об обнаружении в сети поддельного сайта, имитирующего официальный портал «Госуслуги». Мошеннический ресурс маскируется под форму для подачи заявления о мошенничестве в Центробанк.

Особенностью фальшивого сайта является то, что для входа на него не требуется вводить номер телефона. Это указывает на то, что злоумышленники уже располагают номерами потенциальных жертв и, вероятно, будут предлагать воспользоваться сайтом непосредственно во время телефонного разговора. Таким образом они пытаются обойти предупреждение в СМС о недопустимости передачи кодов подтверждения посторонним лицам.

Специалисты портала «Хабр», изучившие код мошеннического сайта, обратили внимание на встроенные комментарии разработчиков, такие как «Нажатие на кнопку отправки», «Данные успешно отправлены! Перенаправляем на страницу сотрудников…» и «Перенаправление на фиктивную страницу». Эти внутренние пометки не видны рядовому пользователю, но явно указывают на преступный умысел создателей ресурса.

По данным экспертов, поддельный сайт был зарегистрирован незадолго до обнаружения и оперативно заблокирован к 8 декабря. Однако не исключено, что мошенники предпримут новые попытки создания подобных ресурсов.

В МВД призывают граждан проявлять бдительность и не поддаваться на уловки телефонных мошенников, какими бы правдоподобными ни казались их доводы. Ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать незнакомцам коды из СМС и переходить по сомнительным ссылкам. В случае малейших подозрений следует прекратить общение и самостоятельно связаться с банком по официальному номеру.

Проблема телефонного и интернет-мошенничества остается крайне острой для России. По данным ЦБ РФ, только за первые шесть месяцев 2024 года жертвами социальной инженерии стали более 400 тысяч россиян, а общий ущерб превысил 18 млрд рублей. Преступники постоянно совершенствуют свои методы, адаптируясь к меняющимся условиям.

Эксперты подчеркивают, что противодействие телефонным и онлайн-мошенникам требует консолидации усилий правоохранительных органов, банковского сообщества, интернет-компаний и самих граждан. Необходимо активнее блокировать подозрительные номера и сайты, совершенствовать системы фрод-мониторинга, повышать цифровую и правовую грамотность населения.

При этом специалисты отмечают, что полностью искоренить проблему мошенничества вряд ли удастся, поэтому гражданам следует в первую очередь рассчитывать на собственную осмотрительность и здравый смысл. Простое правило «Не делитесь конфиденциальной информацией с незнакомцами» позволяет избежать большинства неприятностей. А в случае реального ущерба важно как можно скорее обратиться в банк и правоохранительные органы.

admin

Recent Posts

Сбербанк изучает возможность выдачи кредитов под залог криптовалюты

Сбербанк прорабатывает возможность выдачи кредитов под залог криптовалюты. Об этом в интервью ТАСС рассказал заместитель…

7 часов ago

КНДР открыла пять новых отелей у священной горы Пэктусан

Северная Корея 20-21 декабря ввела в эксплуатацию пять современных гостиниц в городе Самчжиён у подножия…

8 часов ago

В Петербурге впервые запустили зимнюю навигацию по Неве

Северная столица открыла новую страницу в истории городского туризма — на Неве стартовала зимняя навигация.…

1 день ago

Горнолыжный курорт в Суйфэньхэ привлекает российских туристов

Китайский горнолыжный курорт в приграничном Суйфэньхэ набирает популярность среди российских туристов, особенно с Дальнего Востока.…

2 дня ago

Россия и Египет расширят авиасообщение для роста турпотока

Россия и Египет готовят меры по увеличению прямого авиасообщения между странами. Это позволит нарастить взаимный…

3 дня ago

Минтуризм Израиля представил новую карту для российских туристов

Израиль впервые вводит туристическую карту в Тель-Авиве, которая даст доступ ко всем основным музеям и…

3 дня ago