Telegram-канал Управления по борьбе с противоправным использованием ИКТ МВД России сообщил об обнаружении в сети поддельного сайта, имитирующего официальный портал «Госуслуги». Мошеннический ресурс маскируется под форму для подачи заявления о мошенничестве в Центробанк.
Особенностью фальшивого сайта является то, что для входа на него не требуется вводить номер телефона. Это указывает на то, что злоумышленники уже располагают номерами потенциальных жертв и, вероятно, будут предлагать воспользоваться сайтом непосредственно во время телефонного разговора. Таким образом они пытаются обойти предупреждение в СМС о недопустимости передачи кодов подтверждения посторонним лицам.
Специалисты портала «Хабр», изучившие код мошеннического сайта, обратили внимание на встроенные комментарии разработчиков, такие как «Нажатие на кнопку отправки», «Данные успешно отправлены! Перенаправляем на страницу сотрудников…» и «Перенаправление на фиктивную страницу». Эти внутренние пометки не видны рядовому пользователю, но явно указывают на преступный умысел создателей ресурса.
По данным экспертов, поддельный сайт был зарегистрирован незадолго до обнаружения и оперативно заблокирован к 8 декабря. Однако не исключено, что мошенники предпримут новые попытки создания подобных ресурсов.
В МВД призывают граждан проявлять бдительность и не поддаваться на уловки телефонных мошенников, какими бы правдоподобными ни казались их доводы. Ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать незнакомцам коды из СМС и переходить по сомнительным ссылкам. В случае малейших подозрений следует прекратить общение и самостоятельно связаться с банком по официальному номеру.
Проблема телефонного и интернет-мошенничества остается крайне острой для России. По данным ЦБ РФ, только за первые шесть месяцев 2024 года жертвами социальной инженерии стали более 400 тысяч россиян, а общий ущерб превысил 18 млрд рублей. Преступники постоянно совершенствуют свои методы, адаптируясь к меняющимся условиям.
Эксперты подчеркивают, что противодействие телефонным и онлайн-мошенникам требует консолидации усилий правоохранительных органов, банковского сообщества, интернет-компаний и самих граждан. Необходимо активнее блокировать подозрительные номера и сайты, совершенствовать системы фрод-мониторинга, повышать цифровую и правовую грамотность населения.
При этом специалисты отмечают, что полностью искоренить проблему мошенничества вряд ли удастся, поэтому гражданам следует в первую очередь рассчитывать на собственную осмотрительность и здравый смысл. Простое правило «Не делитесь конфиденциальной информацией с незнакомцами» позволяет избежать большинства неприятностей. А в случае реального ущерба важно как можно скорее обратиться в банк и правоохранительные органы.
Глава Сбербанка Герман Греф в кулуарах международной конференции AI Journey заявил, что вклад технологий искусственного…
Министерство финансов России примет решение о необходимости корректировки национального законодательства в связи с глобальной налоговой…
По данным обзора Банка России "Региональная экономика", большинство отечественных предприятий намерены увеличить оплату труда своих…
Группа депутатов и сенаторов подготовила к внесению в Госдуму проект федерального закона «О деятельности по…
Врач-реабилитолог и телеведущий Сергей Агапкин рассказал россиянам о пользе творога для уменьшения уровня "плохого" холестерина…
Доля российских компаний, готовых трудоустраивать пенсионеров, достигла 44% в 2024 году, увеличившись на 4% по…