Categories: В России

Новые правила для такси: только четверть водителей соответствует требованиям

С 1 сентября в России вступают в силу новые требования для водителей такси, однако большинство из них оказались не готовы к изменениям. Согласно данным Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», только 25% таксистов выполнили новые требования, включая получение разрешения на работу и оформление обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Основная проблема заключается в сложности получения разрешения на работу в такси. Для этого водителям необходимо выполнить ряд условий, включая перекраску автомобиля в цвета, установленные в конкретном регионе, и наличие путевого листа с ежедневными отметками о медицинском и техническом осмотрах. Особенно остро эта проблема стоит для самозанятых водителей, которые составляют значительную часть рынка.

По данным Минтранса, среди 1,5 млн самозанятых водителей только 1,5% получили необходимое разрешение. Ситуация лучше среди сотрудников таксопарков, где 60% водителей имеют разрешение, в основном это касается Москвы.

Эксперты отрасли предупреждают, что новые правила могут привести к оттоку водителей с рынка и потенциальному дефициту такси. В связи с этим Союз «Цифровой мир» обратился к правительству с просьбой отложить вступление в силу новых требований.

Однако Минфин не поддерживает идею переноса сроков, аргументируя это необходимостью повышения страховой защиты пассажиров. Страховые компании также подчеркивают, что отсутствие договора ОСГОП является основанием для приостановки разрешения на перевозку легковым такси.

Ситуация осложняется тем, что агрегаторы такси не несут ответственности за контроль наличия страховок у водителей, а лишь проверяют разрешение на работу при допуске к заказам.

Эксперты и представители отрасли предлагают различные решения, включая введение краткосрочных полисов ОСГОП по аналогии с ОСАГО, которые можно было бы приобретать онлайн. Также обсуждается необходимость доработки закона о такси для более эффективного регулирования отрасли.

Ситуация остается напряженной, и в ближайшее время можно ожидать дальнейших дискуссий и возможных корректировок в регулировании работы такси в России.

admin

Recent Posts

Германские автогиганты потеряют свыше €10 млрд из-за пошлин Трампа

Три крупнейших немецких автопроизводителя столкнутся с критическим сокращением денежных потоков в текущем году, что станет…

7 часов ago

Агентство Fitch понизило кредитный рейтинг Финляндии до уровня 1996 года

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings приняло решение о снижении суверенного кредитного рейтинга Финляндии с уровня…

7 часов ago

АТОР опубликовала список недоступных без круизов мест

Ассоциация туроператоров России (АТОР) опубликовала на своем сайте обзор уникальных туристических направлений, посетить которые можно…

8 часов ago

Первый прямой рейс Москва-Пхеньян вылетел из Шереметьево

Сегодня из московского аэропорта Шереметьево отправился первый прямой авиарейс в столицу Северной Кореи, что стало…

8 часов ago

Россия приближается к целевым показателям производства овощей

Российская Федерация может достичь целевых объемов производства овощей, заложенных в доктрине продовольственной безопасности, уже к…

1 день ago

Курорты Северной Кореи стали доступны российским туристам

Российские туристы проявляют растущий интерес к экзотическим направлениям для отдыха, среди которых особое место занимают…

1 день ago