Сеть строительных гипермаркетов «OBI Россия» планирует начать продажи своих товаров на маркетплейсе Ozon, используя для этого международный бренд OBI. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителей онлайн-ритейлера и российской компании.
По информации Ozon, на первом этапе на его платформе будет представлена лишь часть ассортимента «OBI Россия» — около 26 тысяч наименований товаров для дома, ремонта, садовой техники, новогодних елей и украшений. В дальнейшем планируется расширить предложение до 90% всех позиций, доступных в офлайн-магазинах сети, включая крупногабаритные и сезонные товары.
Доставку заказов на начальном этапе будет осуществлять собственная курьерская служба «OBI Россия» со складов компании. Соответственно, география доставки будет ограничена городами, где представлены гипермаркеты сети. В перспективе партнеры рассчитывают задействовать и другие форматы, такие как экспресс-доставка и получение заказов в пунктах выдачи Ozon.
Примечательно, что «OBI Россия» будет продавать товары на Ozon под брендом OBI, несмотря на длящийся судебный спор с немецкой OBI GmbH за право использования этого товарного знака. Год назад после ухода с российского рынка немецкая компания потребовала запретить своей бывшей «дочке» работать под своим брендом. Однако, по заверениям представителя «OBI Россия», этот вопрос сейчас находится «в процессе урегулирования».
В свою очередь, в OBI GmbH утверждают, что судебные разбирательства по поводу использования бренда еще продолжаются и никаких переговоров об урегулировании спора с российской стороной не ведется.
Немецкая OBI пришла в Россию в 2003 году, а в 2022-м объявила об уходе с рынка из-за событий на Украине. Сначала компания передала свой бизнес в управление российским партнерам, а затем продала его. Сейчас сеть из 26 гипермаркетов в 12 городах страны принадлежит АО «Аллонж».
В 2023 году выручка основного юрлица сети — «ОБИ франчайзинговый центр» — составила 12 млрд рублей, оставшись на уровне предыдущего года. Однако вместо чистой прибыли в 5,1 млрд руб., полученной в 2022-м, компания показала убыток в 2,2 млрд руб.
Эксперты Ozon отмечают устойчивый рост спроса на товары категории DIY в онлайн-каналах. Только за 9 месяцев 2024 года продажи этой группы товаров на маркетплейсе выросли вдвое в денежном выражении. В «OBI Россия» также рассчитывают на всплеск интереса покупателей в преддверии сезона предновогодних распродаж и подготовки к ремонтам.
Сотрудничество с Ozon позволит «OBI Россия» нарастить продажи в онлайн-сегменте и компенсировать часть потерь, вызванных последствиями ухода международного бренда из России. Однако неурегулированный спор за права на товарный знак по-прежнему несет риски для долгосрочного развития бизнеса сети на локальном рынке.
Азиатские страны значительно увеличили импорт российского алюминия в первом полугодии 2025 года, в то время…
Татарстан демонстрирует устойчивый рост высокооплачиваемых рабочих мест, показывая лидирующие позиции среди регионов Приволжского федерального округа…
Ассоциация туроператоров России (АТОР) опубликовала данные о ценовой политике на туристические направления в августе текущего…
Представитель венецианского бизнес-сообщества выступил с радикальным предложением по ограничению потока туристов в итальянском городе на…
Аналитики Европейского центрального банка считают, что эскалация торговой войны между Соединенными Штатами и Китаем может…
Федеральное правительство Германии готовится к масштабному сокращению бюджетных расходов в связи с рекордным дефицитом государственного…