Categories: В России

«OBI Россия» начнет продавать товары на Ozon, несмотря на спор за бренд с немецкой OBI GmbH

Сеть строительных гипермаркетов «OBI Россия» планирует начать продажи своих товаров на маркетплейсе Ozon, используя для этого международный бренд OBI. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителей онлайн-ритейлера и российской компании.

По информации Ozon, на первом этапе на его платформе будет представлена лишь часть ассортимента «OBI Россия» — около 26 тысяч наименований товаров для дома, ремонта, садовой техники, новогодних елей и украшений. В дальнейшем планируется расширить предложение до 90% всех позиций, доступных в офлайн-магазинах сети, включая крупногабаритные и сезонные товары.

Доставку заказов на начальном этапе будет осуществлять собственная курьерская служба «OBI Россия» со складов компании. Соответственно, география доставки будет ограничена городами, где представлены гипермаркеты сети. В перспективе партнеры рассчитывают задействовать и другие форматы, такие как экспресс-доставка и получение заказов в пунктах выдачи Ozon.

Примечательно, что «OBI Россия» будет продавать товары на Ozon под брендом OBI, несмотря на длящийся судебный спор с немецкой OBI GmbH за право использования этого товарного знака. Год назад после ухода с российского рынка немецкая компания потребовала запретить своей бывшей «дочке» работать под своим брендом. Однако, по заверениям представителя «OBI Россия», этот вопрос сейчас находится «в процессе урегулирования».

В свою очередь, в OBI GmbH утверждают, что судебные разбирательства по поводу использования бренда еще продолжаются и никаких переговоров об урегулировании спора с российской стороной не ведется.

Немецкая OBI пришла в Россию в 2003 году, а в 2022-м объявила об уходе с рынка из-за событий на Украине. Сначала компания передала свой бизнес в управление российским партнерам, а затем продала его. Сейчас сеть из 26 гипермаркетов в 12 городах страны принадлежит АО «Аллонж».

В 2023 году выручка основного юрлица сети — «ОБИ франчайзинговый центр» — составила 12 млрд рублей, оставшись на уровне предыдущего года. Однако вместо чистой прибыли в 5,1 млрд руб., полученной в 2022-м, компания показала убыток в 2,2 млрд руб.

Эксперты Ozon отмечают устойчивый рост спроса на товары категории DIY в онлайн-каналах. Только за 9 месяцев 2024 года продажи этой группы товаров на маркетплейсе выросли вдвое в денежном выражении. В «OBI Россия» также рассчитывают на всплеск интереса покупателей в преддверии сезона предновогодних распродаж и подготовки к ремонтам.

Сотрудничество с Ozon позволит «OBI Россия» нарастить продажи в онлайн-сегменте и компенсировать часть потерь, вызванных последствиями ухода международного бренда из России. Однако неурегулированный спор за права на товарный знак по-прежнему несет риски для долгосрочного развития бизнеса сети на локальном рынке.

admin

Recent Posts

Маркетплейсы готовятся к новому регулированию в 2026 году

Российские электронные торговые площадки ожидает кардинальная перестройка правового поля с возможным введением в действие закона…

23 часа ago

ФАС изучает практику скидок маркетплейсов после жалоб торговых ассоциаций

Федеральная антимонопольная служба приступила к детальному анализу механизмов предоставления скидок крупнейшими интернет-площадками после обращений торговых…

1 день ago

Российские туристы выбирают авторские маршруты и научные экспедиции

Спрос на индивидуальные туристические маршруты и научно-исследовательские путешествия стал определяющей тенденцией предстоящего летнего сезона. Участники…

1 день ago

Размер пособий по беременности для студенток увеличат до прожиточного минимума

Правительство Российской Федерации инициировало значительное повышение социальных выплат студенткам, находящимся в отпуске по беременности и…

1 день ago

Российская разработка революционизирует процесс создания новых антибиотиков

Исследователи Университета ИТМО представили революционную разработку в области медицины: первую в мире скрининговую платформу на…

2 дня ago

Минпромторг инициирует запрет на закупку импортных телевизоров для госнужд

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выступило с инициативой о полном запрете приобретения телевизионного оборудования…

3 дня ago