Categories: В России

«OBI Россия» начнет продавать товары на Ozon, несмотря на спор за бренд с немецкой OBI GmbH

Сеть строительных гипермаркетов «OBI Россия» планирует начать продажи своих товаров на маркетплейсе Ozon, используя для этого международный бренд OBI. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителей онлайн-ритейлера и российской компании.

По информации Ozon, на первом этапе на его платформе будет представлена лишь часть ассортимента «OBI Россия» — около 26 тысяч наименований товаров для дома, ремонта, садовой техники, новогодних елей и украшений. В дальнейшем планируется расширить предложение до 90% всех позиций, доступных в офлайн-магазинах сети, включая крупногабаритные и сезонные товары.

Доставку заказов на начальном этапе будет осуществлять собственная курьерская служба «OBI Россия» со складов компании. Соответственно, география доставки будет ограничена городами, где представлены гипермаркеты сети. В перспективе партнеры рассчитывают задействовать и другие форматы, такие как экспресс-доставка и получение заказов в пунктах выдачи Ozon.

Примечательно, что «OBI Россия» будет продавать товары на Ozon под брендом OBI, несмотря на длящийся судебный спор с немецкой OBI GmbH за право использования этого товарного знака. Год назад после ухода с российского рынка немецкая компания потребовала запретить своей бывшей «дочке» работать под своим брендом. Однако, по заверениям представителя «OBI Россия», этот вопрос сейчас находится «в процессе урегулирования».

В свою очередь, в OBI GmbH утверждают, что судебные разбирательства по поводу использования бренда еще продолжаются и никаких переговоров об урегулировании спора с российской стороной не ведется.

Немецкая OBI пришла в Россию в 2003 году, а в 2022-м объявила об уходе с рынка из-за событий на Украине. Сначала компания передала свой бизнес в управление российским партнерам, а затем продала его. Сейчас сеть из 26 гипермаркетов в 12 городах страны принадлежит АО «Аллонж».

В 2023 году выручка основного юрлица сети — «ОБИ франчайзинговый центр» — составила 12 млрд рублей, оставшись на уровне предыдущего года. Однако вместо чистой прибыли в 5,1 млрд руб., полученной в 2022-м, компания показала убыток в 2,2 млрд руб.

Эксперты Ozon отмечают устойчивый рост спроса на товары категории DIY в онлайн-каналах. Только за 9 месяцев 2024 года продажи этой группы товаров на маркетплейсе выросли вдвое в денежном выражении. В «OBI Россия» также рассчитывают на всплеск интереса покупателей в преддверии сезона предновогодних распродаж и подготовки к ремонтам.

Сотрудничество с Ozon позволит «OBI Россия» нарастить продажи в онлайн-сегменте и компенсировать часть потерь, вызванных последствиями ухода международного бренда из России. Однако неурегулированный спор за права на товарный знак по-прежнему несет риски для долгосрочного развития бизнеса сети на локальном рынке.

admin

Recent Posts

Россия и Египет расширят авиасообщение для роста турпотока

Россия и Египет готовят меры по увеличению прямого авиасообщения между странами. Это позволит нарастить взаимный…

5 минут ago

Горнолыжный курорт в Суйфэньхэ привлекает российских туристов

Китайский горнолыжный курорт в приграничном Суйфэньхэ набирает популярность среди российских туристов, особенно с Дальнего Востока.…

9 минут ago

Минтуризм Израиля представил новую карту для российских туристов

Израиль впервые вводит туристическую карту в Тель-Авиве, которая даст доступ ко всем основным музеям и…

15 минут ago

Лидеры ЕАЭС подписали 18 документов по итогам саммита в Петербурге

Главы государств Евразийского экономического союза подписали 18 документов по итогам заседания Высшего Евразийского экономического совета.…

24 часа ago

В Крыму предлагают встретить Новый год в пещере и на морской елке

«Новый год в Крыму как дома!» — под таким девизом полуостров готовится к праздникам. Однако…

24 часа ago

Мошенники обманывают россиян под видом доставки новогодних подарков

Злоумышленники запустили новую схему обмана россиян, используя предлог доставки корпоративных подарков к Новому году. Об…

1 день ago