«OBI Россия» начнет продавать товары на Ozon, несмотря на спор за бренд с немецкой OBI GmbH
Сеть строительных гипермаркетов «OBI Россия» планирует начать продажи своих товаров на маркетплейсе Ozon, используя для этого международный бренд OBI. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителей онлайн-ритейлера и российской компании.
По информации Ozon, на первом этапе на его платформе будет представлена лишь часть ассортимента «OBI Россия» — около 26 тысяч наименований товаров для дома, ремонта, садовой техники, новогодних елей и украшений. В дальнейшем планируется расширить предложение до 90% всех позиций, доступных в офлайн-магазинах сети, включая крупногабаритные и сезонные товары.
Доставку заказов на начальном этапе будет осуществлять собственная курьерская служба «OBI Россия» со складов компании. Соответственно, география доставки будет ограничена городами, где представлены гипермаркеты сети. В перспективе партнеры рассчитывают задействовать и другие форматы, такие как экспресс-доставка и получение заказов в пунктах выдачи Ozon.
Примечательно, что «OBI Россия» будет продавать товары на Ozon под брендом OBI, несмотря на длящийся судебный спор с немецкой OBI GmbH за право использования этого товарного знака. Год назад после ухода с российского рынка немецкая компания потребовала запретить своей бывшей «дочке» работать под своим брендом. Однако, по заверениям представителя «OBI Россия», этот вопрос сейчас находится «в процессе урегулирования».
В свою очередь, в OBI GmbH утверждают, что судебные разбирательства по поводу использования бренда еще продолжаются и никаких переговоров об урегулировании спора с российской стороной не ведется.
Немецкая OBI пришла в Россию в 2003 году, а в 2022-м объявила об уходе с рынка из-за событий на Украине. Сначала компания передала свой бизнес в управление российским партнерам, а затем продала его. Сейчас сеть из 26 гипермаркетов в 12 городах страны принадлежит АО «Аллонж».
В 2023 году выручка основного юрлица сети — «ОБИ франчайзинговый центр» — составила 12 млрд рублей, оставшись на уровне предыдущего года. Однако вместо чистой прибыли в 5,1 млрд руб., полученной в 2022-м, компания показала убыток в 2,2 млрд руб.
Эксперты Ozon отмечают устойчивый рост спроса на товары категории DIY в онлайн-каналах. Только за 9 месяцев 2024 года продажи этой группы товаров на маркетплейсе выросли вдвое в денежном выражении. В «OBI Россия» также рассчитывают на всплеск интереса покупателей в преддверии сезона предновогодних распродаж и подготовки к ремонтам.
Сотрудничество с Ozon позволит «OBI Россия» нарастить продажи в онлайн-сегменте и компенсировать часть потерь, вызванных последствиями ухода международного бренда из России. Однако неурегулированный спор за права на товарный знак по-прежнему несет риски для долгосрочного развития бизнеса сети на локальном рынке.
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Благодаря нацпроекту в РФ восстановлены сотни км рек и тысячи га водоемов
- В России создается новая лаборатория искусственного интеллекта
- На Ямале будут платить 3 млн рублей молодым мамам за рождение первого ребенка
- Москалькова: наши граждане за границей не останутся без поддержки России
- В Госдуме разъяснили правила сбора валежника в российских лесах
- Адвокат Власова назвала способы избежать штрафов и суда при просрочке кредита
- Мошенники обманывают фрилансеров фальшивыми «предоплатами» за заказы
- Эндокринолог Калошина назвала способы здорового снижения веса