Categories: В России

Российские компании переходят на китайские шины для автопарков

Согласно недавнему исследованию компании Альфа-Лизинг, на российском рынке автомобильных шин наблюдаются интересные тенденции: корпоративные клиенты все чаще отдают предпочтение китайским брендам, в то время как частные автовладельцы по-прежнему выбирают европейские марки.

Несмотря на то, что официально переход на зимние шины обязателен с 1 декабря, фактически сезон замены начинается гораздо раньше. Жители Сибири и Дальнего Востока меняют резину уже в сентябре, а на Урале и в Центральной России — в ноябре. Интересно, что лидерами по объему продаж зимних шин в регионах (не считая Москвы и Санкт-Петербурга) являются Краснодар и Ростов-на-Дону, на которые приходится 10% от общего объема реализации.

Аналитики прогнозируют, что в осенне-зимнем сезоне 2024 года автовладельцам следует ожидать повышения цен на шины в среднем на 9%. Наибольший рост стоимости наблюдается в сегменте всесезонных шин — на 12%. Летние шины подорожали на 6%. Однако зимние шины, вопреки общей тенденции, подешевели на 10% по сравнению с прошлым годом.

Для среднестатистического автовладельца замена шин в 2024 году составит примерно 72% от среднего ежегодного бюджета на обслуживание автомобиля, который оценивается в 10 000 рублей для минимального объема работ.

В сегменте коммерческого транспорта и спецтехники наблюдаются самые высокие цены на зимние шины. При этом бизнес все чаще обращает внимание на китайские бренды. Исследование показывает, что 84% российских компаний готовы рассматривать китайские шины как альтернативу привычным производителям, а 15% предприятий уже закупают колеса из Китая. Наиболее востребованные китайские бренды — Triangle, Sailun и Linglong.

Тройка лидеров среди брендов шин в корпоративном сегменте выглядит следующим образом:

  1. Kama (отечественные грузовые шины) — 15% продаж
  2. Michelin — 12%
  3. Bridgestone — 12%

Основными потребителями шин для коммерческого транспорта являются:

  • Таксопарки — 40%
  • Грузоперевозчики и логистические компании — 27%
  • Производственные предприятия — 8%

Эксперты отмечают, что эти тенденции отражают как экономические факторы, так и изменения в восприятии качества китайской продукции на российском рынке.

admin

Recent Posts

Финансист Майкл Бьюрри сделал ставку на обвал технологических гигантов США

Компания Scion Asset Management американского финансиста Майкла Бьюрри раскрыла информацию о своих активах по состоянию…

13 часов ago

В Херсонской области запустят производство зоогумуса

Фонд развития промышленности Херсонской области планирует выдать рекордный займ в размере 300 миллионов рублей на…

13 часов ago

Катар вновь предупредил Европу о прекращении экспорта СПГ

Катар вновь предупредил Евросоюз о возможном прекращении экспорта сжиженного природного газа, если ЕС не смягчит…

2 дня ago

МВД назвало три привычки для защиты от кибермошенников

Для защиты от кибермошенников необходимо выработать три ключевые привычки. Об этом сообщила пресс-служба управления по…

2 дня ago

Mazda утратила право на выкуп производственных активов в России

Японский автопроизводитель Mazda не направлял запросов на реализацию опциона в ГК «Соллерс» и в октябре…

2 дня ago

Мошенники создают фейковые магазины перед Черной пятницей

Мошенники в преддверии «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» создают фиктивные интернет-магазины и одностраничные сайты, имитирующие ресурсы…

2 дня ago