Categories: В России

Российские компании переходят на китайские шины для автопарков

Согласно недавнему исследованию компании Альфа-Лизинг, на российском рынке автомобильных шин наблюдаются интересные тенденции: корпоративные клиенты все чаще отдают предпочтение китайским брендам, в то время как частные автовладельцы по-прежнему выбирают европейские марки.

Несмотря на то, что официально переход на зимние шины обязателен с 1 декабря, фактически сезон замены начинается гораздо раньше. Жители Сибири и Дальнего Востока меняют резину уже в сентябре, а на Урале и в Центральной России — в ноябре. Интересно, что лидерами по объему продаж зимних шин в регионах (не считая Москвы и Санкт-Петербурга) являются Краснодар и Ростов-на-Дону, на которые приходится 10% от общего объема реализации.

Аналитики прогнозируют, что в осенне-зимнем сезоне 2024 года автовладельцам следует ожидать повышения цен на шины в среднем на 9%. Наибольший рост стоимости наблюдается в сегменте всесезонных шин — на 12%. Летние шины подорожали на 6%. Однако зимние шины, вопреки общей тенденции, подешевели на 10% по сравнению с прошлым годом.

Для среднестатистического автовладельца замена шин в 2024 году составит примерно 72% от среднего ежегодного бюджета на обслуживание автомобиля, который оценивается в 10 000 рублей для минимального объема работ.

В сегменте коммерческого транспорта и спецтехники наблюдаются самые высокие цены на зимние шины. При этом бизнес все чаще обращает внимание на китайские бренды. Исследование показывает, что 84% российских компаний готовы рассматривать китайские шины как альтернативу привычным производителям, а 15% предприятий уже закупают колеса из Китая. Наиболее востребованные китайские бренды — Triangle, Sailun и Linglong.

Тройка лидеров среди брендов шин в корпоративном сегменте выглядит следующим образом:

  1. Kama (отечественные грузовые шины) — 15% продаж
  2. Michelin — 12%
  3. Bridgestone — 12%

Основными потребителями шин для коммерческого транспорта являются:

  • Таксопарки — 40%
  • Грузоперевозчики и логистические компании — 27%
  • Производственные предприятия — 8%

Эксперты отмечают, что эти тенденции отражают как экономические факторы, так и изменения в восприятии качества китайской продукции на российском рынке.

admin

Recent Posts

АТАГ предлагает запретить возвращение Booking.com и Airbnb в Россию

Ассоциация туристических агрегаторов предложила на законодательном уровне заблокировать возможность возвращения иностранных платформ бронирования жилья на…

23 часа ago

Ростовская «Агрофирма Донецкая Долина» планирует создать черешневые сады в Иране

Крупный российский производитель посадочного материала «Агрофирма Донецкая Долина» из Ростовской области намерена реализовать масштабный проект…

23 часа ago

Ущерб от киберпреступлений в России достиг 64 млрд рублей за 4 месяца

Масштабы финансового ущерба от дистанционного мошенничества в Российской Федерации достигли критических показателей за первые четыре…

24 часа ago

Госдума планирует освободить трехлетние вклады от подоходного налога

Комитет по финансовому рынку Государственной думы готовит к внесению законопроект о налоговых льготах для долгосрочных…

24 часа ago

Количество европейских туристов на Эльбрусе выросло в два раза

Горнолыжный курорт «Эльбрус» достиг двукратного роста числа зарубежных посетителей, восстановив показатели международного туризма до докризисного…

24 часа ago

Два казахстанских банка возобновили выпуск карт для иностранных граждан

Казахстанские финансовые учреждения Нурбанк и Home Credit Bank восстановили практику выдачи платежных карт клиентам-нерезидентам после…

2 дня ago