Categories: В России

Российские компании переходят на китайские шины для автопарков

Согласно недавнему исследованию компании Альфа-Лизинг, на российском рынке автомобильных шин наблюдаются интересные тенденции: корпоративные клиенты все чаще отдают предпочтение китайским брендам, в то время как частные автовладельцы по-прежнему выбирают европейские марки.

Несмотря на то, что официально переход на зимние шины обязателен с 1 декабря, фактически сезон замены начинается гораздо раньше. Жители Сибири и Дальнего Востока меняют резину уже в сентябре, а на Урале и в Центральной России — в ноябре. Интересно, что лидерами по объему продаж зимних шин в регионах (не считая Москвы и Санкт-Петербурга) являются Краснодар и Ростов-на-Дону, на которые приходится 10% от общего объема реализации.

Аналитики прогнозируют, что в осенне-зимнем сезоне 2024 года автовладельцам следует ожидать повышения цен на шины в среднем на 9%. Наибольший рост стоимости наблюдается в сегменте всесезонных шин — на 12%. Летние шины подорожали на 6%. Однако зимние шины, вопреки общей тенденции, подешевели на 10% по сравнению с прошлым годом.

Для среднестатистического автовладельца замена шин в 2024 году составит примерно 72% от среднего ежегодного бюджета на обслуживание автомобиля, который оценивается в 10 000 рублей для минимального объема работ.

В сегменте коммерческого транспорта и спецтехники наблюдаются самые высокие цены на зимние шины. При этом бизнес все чаще обращает внимание на китайские бренды. Исследование показывает, что 84% российских компаний готовы рассматривать китайские шины как альтернативу привычным производителям, а 15% предприятий уже закупают колеса из Китая. Наиболее востребованные китайские бренды — Triangle, Sailun и Linglong.

Тройка лидеров среди брендов шин в корпоративном сегменте выглядит следующим образом:

  1. Kama (отечественные грузовые шины) — 15% продаж
  2. Michelin — 12%
  3. Bridgestone — 12%

Основными потребителями шин для коммерческого транспорта являются:

  • Таксопарки — 40%
  • Грузоперевозчики и логистические компании — 27%
  • Производственные предприятия — 8%

Эксперты отмечают, что эти тенденции отражают как экономические факторы, так и изменения в восприятии качества китайской продукции на российском рынке.

admin

Recent Posts

Главы крупнейших компаний США продали акции накануне падения рынка

Руководители нескольких крупнейших американских компаний продали значительные пакеты акций незадолго до того, как президент США…

1 час ago

Президент SuperJob рассказал о парадоксе на российском рынке труда

В России наблюдается парадоксальная ситуация: зарплаты неквалифицированного персонала превышают доходы специалистов с высшим образованием. Об…

2 часа ago

Укрепление рубля снизит стоимость отдыха россиян в Турции

Укрепление курса рубля положительно скажется на привлекательности турецких курортов для российских туристов и приведет к…

2 часа ago

Турпоток из России в Южную Корею вырос на 50% в начале 2025 года

Южная Корея демонстрирует значительный рост популярности среди российских туристов. Как сообщают туроператоры, в начале 2025…

2 часа ago

Экспорт российского мороженого в Китай достиг максимума за почти четыре года

Российские производители мороженого продемонстрировали значительный рост экспорта в Китай в марте текущего года. Согласно анализу…

13 часов ago

Россия установила рекорд по экспорту гречки в Китай в марте

Российские экспортеры установили новый рекорд по поставкам гречневой крупы в Китай. Согласно данным китайской таможни,…

13 часов ago