Categories: В России

Российские компании переходят на китайские шины для автопарков

Согласно недавнему исследованию компании Альфа-Лизинг, на российском рынке автомобильных шин наблюдаются интересные тенденции: корпоративные клиенты все чаще отдают предпочтение китайским брендам, в то время как частные автовладельцы по-прежнему выбирают европейские марки.

Несмотря на то, что официально переход на зимние шины обязателен с 1 декабря, фактически сезон замены начинается гораздо раньше. Жители Сибири и Дальнего Востока меняют резину уже в сентябре, а на Урале и в Центральной России — в ноябре. Интересно, что лидерами по объему продаж зимних шин в регионах (не считая Москвы и Санкт-Петербурга) являются Краснодар и Ростов-на-Дону, на которые приходится 10% от общего объема реализации.

Аналитики прогнозируют, что в осенне-зимнем сезоне 2024 года автовладельцам следует ожидать повышения цен на шины в среднем на 9%. Наибольший рост стоимости наблюдается в сегменте всесезонных шин — на 12%. Летние шины подорожали на 6%. Однако зимние шины, вопреки общей тенденции, подешевели на 10% по сравнению с прошлым годом.

Для среднестатистического автовладельца замена шин в 2024 году составит примерно 72% от среднего ежегодного бюджета на обслуживание автомобиля, который оценивается в 10 000 рублей для минимального объема работ.

В сегменте коммерческого транспорта и спецтехники наблюдаются самые высокие цены на зимние шины. При этом бизнес все чаще обращает внимание на китайские бренды. Исследование показывает, что 84% российских компаний готовы рассматривать китайские шины как альтернативу привычным производителям, а 15% предприятий уже закупают колеса из Китая. Наиболее востребованные китайские бренды — Triangle, Sailun и Linglong.

Тройка лидеров среди брендов шин в корпоративном сегменте выглядит следующим образом:

  1. Kama (отечественные грузовые шины) — 15% продаж
  2. Michelin — 12%
  3. Bridgestone — 12%

Основными потребителями шин для коммерческого транспорта являются:

  • Таксопарки — 40%
  • Грузоперевозчики и логистические компании — 27%
  • Производственные предприятия — 8%

Эксперты отмечают, что эти тенденции отражают как экономические факторы, так и изменения в восприятии качества китайской продукции на российском рынке.

admin

Recent Posts

ЦБ планирует запуск единого реестра квалифицированных инвесторов

Центральный банк России разрабатывает проект создания единого реестра квалифицированных инвесторов, который упростит процедуры смены брокера…

3 часа ago

Правительство выделило 3 млрд рублей на развитие ОЭЗ «Авангард»

Правительственная комиссия по региональному развитию под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина одобрила финансирование двух проектов в…

4 часа ago

Китайские туристы составляют половину въездного турпотока в России

Граждане Китая формируют почти половину всего потока иностранных туристов, посещающих Российскую Федерацию в 2025 году.…

4 часа ago

Китайские отели в Хэйхэ готовы к безвизовому потоку из России

Приграничный китайский город Хэйхэ располагает 640 гостиницами, готовыми к приему российских туристов в условиях нового…

4 часа ago

Японские ученые получили Шнобелевскую премию за имитацию зебры на коровах

Группа из 11 японских исследователей стала лауреатом Шнобелевской премии по биологии за работу, демонстрирующую эффективность…

5 часов ago

Семь российских вузов тестируют новую модель высшего образования

По данным издания "Коммерсантъ", почти 12 тысяч первокурсников в текущем году поступили на обучение по…

1 день ago