Categories: В России

Российские ретейлеры начали снижать цены на фоне укрепления рубля

Крупные российские розничные сети приступили к снижению цен на ряд товаров в связи с укреплением курса рубля, как убедился корреспондент ТАСС.

ЦУМ уже разместил на своем официальном сайте уведомление о снижении цен на 12%. «Цены снижаются на 12% в связи с укреплением курса рубля», — говорится в оповещении.

Тенденция к снижению стоимости товаров наблюдается и на маркетплейсе Wildberries, где заметно подешевели смартфоны китайских брендов. «Wildberries фиксирует статистически значимое снижение цен на смартфоны китайских брендов, при этом в натуральном выражении их продажи за последние недели выросли почти на треть. Частично это объясняется, в том числе, и укреплением курса рубля», — рассказали ТАСС в пресс-службе Объединенной компании Wildberries и Russ.

Представители компании подчеркнули, что окончательное ценообразование на площадке определяется исключительно продавцами. При этом наибольшему влиянию колебаний курсов валют подвержена электроника — смартфоны, планшеты, умные часы и наушники.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов в интервью ТАСС отметил, что изменение стоимости товаров обычно носит отложенный характер и не происходит немедленно после изменения курса валют. По его словам, российские компании интернет-торговли формируют товарные партии за несколько месяцев до поставок, рассчитывая их на продолжительный период.

Станислав Богданов, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющей крупнейших российских ретейлеров, пояснил, что в сегменте бытовой техники и электроники влияние изменения курса может проявляться с задержкой до полугода. Для некоторых категорий товаров торговые сети формируют запасы на 1,5-2 месяца, но актуальные новинки закупаются по действующему курсу, что позволяет оперативно снижать цены на ряд позиций. Так, в конце первого квартала 2025 года ретейлеры уже отметили снижение цен на электронику — смартфоны iPhone подешевели в среднем на 10-15%.

Что касается продуктов питания, то, по словам Богданова, быстрее всего на укрепление курса реагируют цены на скоропортящиеся импортные товары, такие как фрукты и овощи. «Ретейлеры имеют незначительные запасы этой продукции, поэтому новые поставки совершаются уже по актуальному курсу. А вот на группы товаров длительного хранения влияние валютного курса сказывается с отсрочкой в несколько месяцев из-за длинного логистического плеча и долгосрочного характера контрактов. Это, в том числе, вина, сыры, бананы, мандарины и кофе», — заключил представитель АКОРТ.

Источник: ТАСС

admin

Recent Posts

Аксаков допустил снижение ключевой ставки до 9% к концу 2026 года

Председатель комитета Государственной думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков допустил возможность снижения ключевой ставки до…

16 часов ago

Россия и Африка перейдут на расчёты в национальных валютах

Главный вопрос российско-африканского сотрудничества в торговле — переход на взаиморасчёты в национальных валютах. Об этом…

17 часов ago

Гастрономический туризм становится приоритетом для гостей Крыма

Гастрономическое направление выходит на лидирующие позиции среди туристических предложений полуострова. Об этом в эфире радио…

17 часов ago

Банки начали снижать ставки по кредитам после решения ЦБ

Российские банки приступили к снижению процентных ставок по кредитам после решения Банка России понизить ключевую…

2 дня ago

Сайт «Путешествуем.рф» предлагает 119 автомобильных туристических маршрутов

За десять месяцев текущего года количество туристических поездок по России увеличилось почти на 5%. Об…

2 дня ago

Суздаль возглавил рейтинг малых городов России по числу туристов

Суздаль принял за год более 1,3 миллиона туристов, став лидером среди малых городов России по…

2 дня ago