Крупные российские розничные сети приступили к снижению цен на ряд товаров в связи с укреплением курса рубля, как убедился корреспондент ТАСС.
ЦУМ уже разместил на своем официальном сайте уведомление о снижении цен на 12%. «Цены снижаются на 12% в связи с укреплением курса рубля», — говорится в оповещении.
Тенденция к снижению стоимости товаров наблюдается и на маркетплейсе Wildberries, где заметно подешевели смартфоны китайских брендов. «Wildberries фиксирует статистически значимое снижение цен на смартфоны китайских брендов, при этом в натуральном выражении их продажи за последние недели выросли почти на треть. Частично это объясняется, в том числе, и укреплением курса рубля», — рассказали ТАСС в пресс-службе Объединенной компании Wildberries и Russ.
Представители компании подчеркнули, что окончательное ценообразование на площадке определяется исключительно продавцами. При этом наибольшему влиянию колебаний курсов валют подвержена электроника — смартфоны, планшеты, умные часы и наушники.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов в интервью ТАСС отметил, что изменение стоимости товаров обычно носит отложенный характер и не происходит немедленно после изменения курса валют. По его словам, российские компании интернет-торговли формируют товарные партии за несколько месяцев до поставок, рассчитывая их на продолжительный период.
Станислав Богданов, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющей крупнейших российских ретейлеров, пояснил, что в сегменте бытовой техники и электроники влияние изменения курса может проявляться с задержкой до полугода. Для некоторых категорий товаров торговые сети формируют запасы на 1,5-2 месяца, но актуальные новинки закупаются по действующему курсу, что позволяет оперативно снижать цены на ряд позиций. Так, в конце первого квартала 2025 года ретейлеры уже отметили снижение цен на электронику — смартфоны iPhone подешевели в среднем на 10-15%.
Что касается продуктов питания, то, по словам Богданова, быстрее всего на укрепление курса реагируют цены на скоропортящиеся импортные товары, такие как фрукты и овощи. «Ретейлеры имеют незначительные запасы этой продукции, поэтому новые поставки совершаются уже по актуальному курсу. А вот на группы товаров длительного хранения влияние валютного курса сказывается с отсрочкой в несколько месяцев из-за длинного логистического плеча и долгосрочного характера контрактов. Это, в том числе, вина, сыры, бананы, мандарины и кофе», — заключил представитель АКОРТ.
Источник: ТАСС
Российские электронные торговые площадки ожидает кардинальная перестройка правового поля с возможным введением в действие закона…
Федеральная антимонопольная служба приступила к детальному анализу механизмов предоставления скидок крупнейшими интернет-площадками после обращений торговых…
Спрос на индивидуальные туристические маршруты и научно-исследовательские путешествия стал определяющей тенденцией предстоящего летнего сезона. Участники…
Правительство Российской Федерации инициировало значительное повышение социальных выплат студенткам, находящимся в отпуске по беременности и…
Исследователи Университета ИТМО представили революционную разработку в области медицины: первую в мире скрининговую платформу на…
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выступило с инициативой о полном запрете приобретения телевизионного оборудования…