Categories: В России

Российские ученые разработали метод удешевления производства долговечного асфальта

Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) создали инновационный метод, позволяющий снизить затраты на производство долговечного дорожного покрытия. Об этом сообщила пресс-служба университета в интервью «Газете.Ru«.

Разработанная технология касается производства асфальта с использованием волокон хризотил-асбеста. Этот материал известен своей устойчивостью к перепадам температур и способностью противостоять образованию пустот и трещин в дорожном полотне. По оценкам специалистов, использование такого асфальта может увеличить срок службы дорог до 25 лет.

Однако, несмотря на очевидные преимущества, хризотил-асбестовый асфальт редко используется в дорожном строительстве. Причина заключается в избытке волокон в составе асфальтобетонной смеси, что негативно влияет на качество покрытия.

Инновационный подход ученых ПНИПУ заключается в регулировании содержания хризотил-асбеста в строительном щебне. Это достигается путем изменения объема подаваемого воздуха в сушильный барабан. Метод объединяет процессы сушки и очистки материала.

«Увеличение подачи воздуха приводит к росту скорости его движения внутри сушильного барабана. В результате в поток вовлекаются более крупные волокна, и возрастает количество удаляемых хризотил-асбестовых частиц», — поясняют разработчики.

Важным преимуществом новой технологии является то, что использование горных пород с включениями хризотил-асбеста позволяет равномерно распределять волокна в структурах без дополнительного смешивания.

По заявлению ученых, их изобретение уже успешно применяется на практике. Технология может быть использована не только на асфальтобетонных заводах, но и на других объектах строительства, где предъявляются особые требования по содержанию волокон хризотил-асбеста в составе щебня.

Эксперты в области дорожного строительства оценивают эту разработку как значительный шаг вперед в развитии отрасли. Ожидается, что новая технология может существенно повлиять на качество и долговечность дорожного покрытия в России, а также оптимизировать затраты на его производство и обслуживание.

Министерство транспорта РФ пока не прокомментировало данную разработку, но ожидается, что ведомство проявит интерес к внедрению новой технологии в масштабах страны.

Разработка пермских ученых открывает новые перспективы в области дорожного строительства и может стать важным вкладом в развитие транспортной инфраструктуры России.

admin

Recent Posts

Хакасия и две области отказались от запрета майнинга криптовалют

Российское правительство приняло решение не вводить ограничения на майнинг криптовалют в Республике Хакасия после пересмотра…

4 часа ago

Оман ввел безвизовый режим для граждан России на 30 дней

Султан Омана Хайсам бен Тарик Аль Саид подписал указ о введении безвизового режима для российских…

10 часов ago

Курортные пляжи Бодрума остаются полупустыми из-за рекордных цен

Популярный турецкий курорт Бодрум столкнулся с необычной для праздничных дней ситуацией: несмотря на продолжительные выходные…

10 часов ago

В России стартует двухлетний эксперимент по узакониванию гостевых домов

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон, предусматривающий проведение экспериментального проекта по легализации деятельности…

10 часов ago

Мошенники используют День России для кражи аккаунтов в Telegram

Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества зафиксировали появление новой мошеннической схемы, приуроченной к празднованию Дня России.…

10 часов ago

Маркетплейсы готовятся к новому регулированию в 2026 году

Российские электронные торговые площадки ожидает кардинальная перестройка правового поля с возможным введением в действие закона…

2 дня ago