Categories: В России

Российские ученые разработали метод удешевления производства долговечного асфальта

Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) создали инновационный метод, позволяющий снизить затраты на производство долговечного дорожного покрытия. Об этом сообщила пресс-служба университета в интервью «Газете.Ru«.

Разработанная технология касается производства асфальта с использованием волокон хризотил-асбеста. Этот материал известен своей устойчивостью к перепадам температур и способностью противостоять образованию пустот и трещин в дорожном полотне. По оценкам специалистов, использование такого асфальта может увеличить срок службы дорог до 25 лет.

Однако, несмотря на очевидные преимущества, хризотил-асбестовый асфальт редко используется в дорожном строительстве. Причина заключается в избытке волокон в составе асфальтобетонной смеси, что негативно влияет на качество покрытия.

Инновационный подход ученых ПНИПУ заключается в регулировании содержания хризотил-асбеста в строительном щебне. Это достигается путем изменения объема подаваемого воздуха в сушильный барабан. Метод объединяет процессы сушки и очистки материала.

«Увеличение подачи воздуха приводит к росту скорости его движения внутри сушильного барабана. В результате в поток вовлекаются более крупные волокна, и возрастает количество удаляемых хризотил-асбестовых частиц», — поясняют разработчики.

Важным преимуществом новой технологии является то, что использование горных пород с включениями хризотил-асбеста позволяет равномерно распределять волокна в структурах без дополнительного смешивания.

По заявлению ученых, их изобретение уже успешно применяется на практике. Технология может быть использована не только на асфальтобетонных заводах, но и на других объектах строительства, где предъявляются особые требования по содержанию волокон хризотил-асбеста в составе щебня.

Эксперты в области дорожного строительства оценивают эту разработку как значительный шаг вперед в развитии отрасли. Ожидается, что новая технология может существенно повлиять на качество и долговечность дорожного покрытия в России, а также оптимизировать затраты на его производство и обслуживание.

Министерство транспорта РФ пока не прокомментировало данную разработку, но ожидается, что ведомство проявит интерес к внедрению новой технологии в масштабах страны.

Разработка пермских ученых открывает новые перспективы в области дорожного строительства и может стать важным вкладом в развитие транспортной инфраструктуры России.

admin

Recent Posts

Российские инвесторы выбирают между высокими ставками и защитными активами

Перед российскими инвесторами встал стратегический выбор между фиксацией высоких рублевых ставок через депозиты и облигации…

4 часа ago

Врач Старосветский рассказал, чем опасна ангина и как её правильно лечить

Эксперт телеканала "Доктор", отоларинголог Борис Старосветский рассказал о различных видах ангины и их потенциальных осложнениях.…

5 часов ago

Россия три года подряд остается самой атакуемой хакерами страной в мире

С 2022 года Россия закрепила за собой статус страны, наиболее часто подвергающейся кибератакам в мире.…

6 часов ago

Россиянам рекомендуют брать наличные в дополнение к картам «Мир» и UnionPay за рубеж

По данным агентства РИА Новости, российские банковские карты платежной системы "Мир" в настоящее время принимаются…

6 часов ago

ФОСТ предложило налоговые льготы для многодетных матерей-предпринимателей

Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) выступило с инициативой введения налоговых льгот для многодетных матерей и…

6 часов ago

ТОП-5 трендовых драгоценных камней для приумножения сбережений

В условиях глобальной экономической и геополитической нестабильности драгоценные камни становятся привлекательным инструментом для инвесторов. Об…

7 часов ago