Categories: В России

Российские ученые разработали метод удешевления производства долговечного асфальта

Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) создали инновационный метод, позволяющий снизить затраты на производство долговечного дорожного покрытия. Об этом сообщила пресс-служба университета в интервью «Газете.Ru«.

Разработанная технология касается производства асфальта с использованием волокон хризотил-асбеста. Этот материал известен своей устойчивостью к перепадам температур и способностью противостоять образованию пустот и трещин в дорожном полотне. По оценкам специалистов, использование такого асфальта может увеличить срок службы дорог до 25 лет.

Однако, несмотря на очевидные преимущества, хризотил-асбестовый асфальт редко используется в дорожном строительстве. Причина заключается в избытке волокон в составе асфальтобетонной смеси, что негативно влияет на качество покрытия.

Инновационный подход ученых ПНИПУ заключается в регулировании содержания хризотил-асбеста в строительном щебне. Это достигается путем изменения объема подаваемого воздуха в сушильный барабан. Метод объединяет процессы сушки и очистки материала.

«Увеличение подачи воздуха приводит к росту скорости его движения внутри сушильного барабана. В результате в поток вовлекаются более крупные волокна, и возрастает количество удаляемых хризотил-асбестовых частиц», — поясняют разработчики.

Важным преимуществом новой технологии является то, что использование горных пород с включениями хризотил-асбеста позволяет равномерно распределять волокна в структурах без дополнительного смешивания.

По заявлению ученых, их изобретение уже успешно применяется на практике. Технология может быть использована не только на асфальтобетонных заводах, но и на других объектах строительства, где предъявляются особые требования по содержанию волокон хризотил-асбеста в составе щебня.

Эксперты в области дорожного строительства оценивают эту разработку как значительный шаг вперед в развитии отрасли. Ожидается, что новая технология может существенно повлиять на качество и долговечность дорожного покрытия в России, а также оптимизировать затраты на его производство и обслуживание.

Министерство транспорта РФ пока не прокомментировало данную разработку, но ожидается, что ведомство проявит интерес к внедрению новой технологии в масштабах страны.

Разработка пермских ученых открывает новые перспективы в области дорожного строительства и может стать важным вкладом в развитие транспортной инфраструктуры России.

admin

Recent Posts

Mazda утратила право на выкуп производственных активов в России

Японский автопроизводитель Mazda не направлял запросов на реализацию опциона в ГК «Соллерс» и в октябре…

3 часа ago

Мошенники создают фейковые магазины перед Черной пятницей

Мошенники в преддверии «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» создают фиктивные интернет-магазины и одностраничные сайты, имитирующие ресурсы…

4 часа ago

OpenAI купит у Amazon мощности на базе процессоров Nvidia

Компания OpenAI заключила соглашение с Amazon Web Services о приобретении вычислительных мощностей на сумму $38…

4 часа ago

Минтуризма Венесуэлы сообщило о росте потока из России

Министерство туризма Венесуэлы отмечает увеличение потока российских туристов, посещающих республику. С августа 2025 года число…

4 часа ago

Россия и Вьетнам обсудили запуск прямого железнодорожного сообщения

Россия и Вьетнам рассматривают возможность налаживания прямого железнодорожного сообщения через территорию Китая и Монголии. Эту…

4 часа ago

США планируют за два года снизить зависимость от китайских редкоземов

Соединенные Штаты намерены в течение двух лет минимизировать зависимость от поставок редкоземельных металлов из Китая.…

1 день ago