Categories: В России

Российские ученые разработали метод удешевления производства долговечного асфальта

Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) создали инновационный метод, позволяющий снизить затраты на производство долговечного дорожного покрытия. Об этом сообщила пресс-служба университета в интервью «Газете.Ru«.

Разработанная технология касается производства асфальта с использованием волокон хризотил-асбеста. Этот материал известен своей устойчивостью к перепадам температур и способностью противостоять образованию пустот и трещин в дорожном полотне. По оценкам специалистов, использование такого асфальта может увеличить срок службы дорог до 25 лет.

Однако, несмотря на очевидные преимущества, хризотил-асбестовый асфальт редко используется в дорожном строительстве. Причина заключается в избытке волокон в составе асфальтобетонной смеси, что негативно влияет на качество покрытия.

Инновационный подход ученых ПНИПУ заключается в регулировании содержания хризотил-асбеста в строительном щебне. Это достигается путем изменения объема подаваемого воздуха в сушильный барабан. Метод объединяет процессы сушки и очистки материала.

«Увеличение подачи воздуха приводит к росту скорости его движения внутри сушильного барабана. В результате в поток вовлекаются более крупные волокна, и возрастает количество удаляемых хризотил-асбестовых частиц», — поясняют разработчики.

Важным преимуществом новой технологии является то, что использование горных пород с включениями хризотил-асбеста позволяет равномерно распределять волокна в структурах без дополнительного смешивания.

По заявлению ученых, их изобретение уже успешно применяется на практике. Технология может быть использована не только на асфальтобетонных заводах, но и на других объектах строительства, где предъявляются особые требования по содержанию волокон хризотил-асбеста в составе щебня.

Эксперты в области дорожного строительства оценивают эту разработку как значительный шаг вперед в развитии отрасли. Ожидается, что новая технология может существенно повлиять на качество и долговечность дорожного покрытия в России, а также оптимизировать затраты на его производство и обслуживание.

Министерство транспорта РФ пока не прокомментировало данную разработку, но ожидается, что ведомство проявит интерес к внедрению новой технологии в масштабах страны.

Разработка пермских ученых открывает новые перспективы в области дорожного строительства и может стать важным вкладом в развитие транспортной инфраструктуры России.

admin

Recent Posts

Эксперт развеяла миф о картах с защитой от списания денег

Банковских карт, полностью защищенных от списания денег, не существует. Об этом агентству «Прайм» сообщила аналитик…

8 часов ago

Минпросвещения опровергло расчеты СПЧ о перегрузке школьников

Министерство просвещения считает некорректными подсчеты учебной нагрузки школьников, представленные в докладе Совета при президенте по…

11 часов ago

Депутат Нилов прогнозирует естественный переход к четырехдневной рабочей неделе

Российский рынок труда постепенно самостоятельно перейдет к четырехдневной рабочей неделе без государственного принуждения. Такое мнение…

11 часов ago

Россия внедрит универсальный QR-код с осени 2026 года

С осени 2026 года в России начнется поэтапное внедрение единого QR-кода для оплаты товаров и…

1 день ago

ЦБ обязал банки усилить контроль наличных операций

Банк России опубликовал методические рекомендации, направленные на усиление банковского контроля над финансовыми операциями. Документ содержит…

1 день ago

Массовое внедрение цифрового рубля начнется в сентябре 2026 года

Президент Владимир Путин подписал закон, определяющий поэтапное внедрение цифрового рубля в российскую экономику. Согласно документу,…

1 день ago