Categories: В России

Российские ученые разработали метод удешевления производства долговечного асфальта

Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) создали инновационный метод, позволяющий снизить затраты на производство долговечного дорожного покрытия. Об этом сообщила пресс-служба университета в интервью «Газете.Ru«.

Разработанная технология касается производства асфальта с использованием волокон хризотил-асбеста. Этот материал известен своей устойчивостью к перепадам температур и способностью противостоять образованию пустот и трещин в дорожном полотне. По оценкам специалистов, использование такого асфальта может увеличить срок службы дорог до 25 лет.

Однако, несмотря на очевидные преимущества, хризотил-асбестовый асфальт редко используется в дорожном строительстве. Причина заключается в избытке волокон в составе асфальтобетонной смеси, что негативно влияет на качество покрытия.

Инновационный подход ученых ПНИПУ заключается в регулировании содержания хризотил-асбеста в строительном щебне. Это достигается путем изменения объема подаваемого воздуха в сушильный барабан. Метод объединяет процессы сушки и очистки материала.

«Увеличение подачи воздуха приводит к росту скорости его движения внутри сушильного барабана. В результате в поток вовлекаются более крупные волокна, и возрастает количество удаляемых хризотил-асбестовых частиц», — поясняют разработчики.

Важным преимуществом новой технологии является то, что использование горных пород с включениями хризотил-асбеста позволяет равномерно распределять волокна в структурах без дополнительного смешивания.

По заявлению ученых, их изобретение уже успешно применяется на практике. Технология может быть использована не только на асфальтобетонных заводах, но и на других объектах строительства, где предъявляются особые требования по содержанию волокон хризотил-асбеста в составе щебня.

Эксперты в области дорожного строительства оценивают эту разработку как значительный шаг вперед в развитии отрасли. Ожидается, что новая технология может существенно повлиять на качество и долговечность дорожного покрытия в России, а также оптимизировать затраты на его производство и обслуживание.

Министерство транспорта РФ пока не прокомментировало данную разработку, но ожидается, что ведомство проявит интерес к внедрению новой технологии в масштабах страны.

Разработка пермских ученых открывает новые перспективы в области дорожного строительства и может стать важным вкладом в развитие транспортной инфраструктуры России.

admin

Recent Posts

Эксперт прогнозирует дальнейшее сокращение рабочего дня в России

Средняя продолжительность рабочего времени россиян может продолжить снижение во второй половине текущего года, достигнув 7…

2 дня ago

Дипломат Индии отверг западные претензии по российской нефти

Индийский дипломат дал резкую отповедь критикам энергетического сотрудничества Нью-Дели с Москвой, подчеркнув экономическую необходимость импорта…

2 дня ago

Германские автогиганты потеряют свыше €10 млрд из-за пошлин Трампа

Три крупнейших немецких автопроизводителя столкнутся с критическим сокращением денежных потоков в текущем году, что станет…

3 дня ago

Агентство Fitch понизило кредитный рейтинг Финляндии до уровня 1996 года

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings приняло решение о снижении суверенного кредитного рейтинга Финляндии с уровня…

3 дня ago

АТОР опубликовала список недоступных без круизов мест

Ассоциация туроператоров России (АТОР) опубликовала на своем сайте обзор уникальных туристических направлений, посетить которые можно…

3 дня ago

Первый прямой рейс Москва-Пхеньян вылетел из Шереметьево

Сегодня из московского аэропорта Шереметьево отправился первый прямой авиарейс в столицу Северной Кореи, что стало…

3 дня ago