Categories: В России

Российские вузы начали интегрировать искусственный интеллект в образовательный процесс

Согласно совместному докладу «Яндекс.Образования» и НИУ ВШЭ, ведущие университеты России активно внедряют инструменты искусственного интеллекта в учебную деятельность и работу сотрудников. Некоторые вузы уже разрешили использование ИИ при написании дипломных работ.

Как следует из доклада «Искусственный интеллект и высшее образование: возможности, практики и будущее», подготовленного «Яндекс.Образованием», НИУ ВШЭ и МГПУ, российские университеты активно экспериментируют с внедрением технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс.

Высшая школа экономики весной 2024 года провела эксперимент, разрешив 15 студентам гуманитарных специальностей использовать YandexGPT при написании дипломных работ. Студентам было позволено применять ИИ для сбора и анализа данных, а также обобщения материала. По информации пресс-службы вуза, до конца года планируется обучить работе с ИИ-инструментами 2000 сотрудников и преподавателей из 11 300 работающих в университете.

Московский городской педагогический университет пошел дальше, разрешив всем студентам использовать генеративные инструменты ИИ для дипломных работ еще в августе 2023 года. При этом вуз ввел обязательные требования: перепроверка информации из ИИ-сервисов, дополнение данных надежными источниками и обязательное указание факта использования ИИ в работе.

Другие ведущие вузы также развивают применение ИИ:

  • Университет ИТМО запустил собственный облачный сервис SMILE для обучения студентов машинному обучению
  • В РАНХиГС около 750 студентов прошли переподготовку по машинному обучению и ИИ
  • МГТУ им. Баумана запустил 16 образовательных программ по применению ИИ
  • МИФИ разрешает использование ИИ в дипломных работах при условии отсутствия плагиата

Зарубежные университеты также адаптируются к новым технологиям. Наньянский технологический университет в Сингапуре рекомендует преподавателям разрабатывать задания, требующие демонстрации личного понимания предмета. Оксфордский университет советует сократить количество заданий, которые можно выполнить с помощью ИИ, а Мичиганский университет создал специальный методический раздел по применению ИИ-инструментов.

«Дальнейшее распространение инструментов ИИ может изменить подходы к оценке работ студентов вузов», — отметил проректор РАНХиГС по информационным и цифровым технологиям Павел Клепинин.

«Мы запрещаем плагиат и списывание, а не ИИ как таковой», — подчеркнул заместитель ответственного секретаря приемной комиссии МИФИ Алексей Егоров.

admin

Recent Posts

Инвестор из США оплатил долги оператора Северного потока-2

Американский предприниматель Стивен Линч выплатил долговые обязательства компании-оператора газопровода «Северный поток — 2» перед кредиторами…

10 часов ago

Европейский Союз сталкивается с трудностями пополнения газовых запасов

Проблема недостаточного заполнения подземных хранилищ газа в странах Европейского Союза вновь приобрела актуальность на фоне…

11 часов ago

Использование банковских карт в России достигло двухлетнего минимума

Активность российских потребителей в сфере безналичных платежей и снятия наличных средств достигла исторических минимумов в…

11 часов ago

Эксперты рассказали о вариантах оплаты для россиян в КНР

Российские путешественники, планирующие поездку в Китай, имеют несколько эффективных способов совершения платежей в стране, несмотря…

11 часов ago

Глава РСПП призвал готовить фондовый рынок к притоку частных инвестиций

Российский фондовый рынок необходимо адаптировать к предстоящему переходу населения от банковских депозитов к инвестиционным инструментам…

12 часов ago

Эксперт Гордиенко оценил перспективы инвестиций в серебряные украшения

Покупка серебряных украшений не является эффективным способом сохранения капитала, несмотря на рост котировок драгметалла до…

1 день ago