Categories: В России

Россияне стали больше интересоваться отдыхом в Арктике

С начала 2025 года интерес российских граждан к отдыху в северных регионах страны увеличился на 20 процентов по сравнению с 2024 годом. Такие данные привело Агентство развития Мончегорска на основе анализа поисковых запросов в сервисе «Яндекс.Вордстат».

Эта динамика подтверждает устойчивую тенденцию роста привлекательности арктических регионов, которая наблюдалась и ранее. По данным Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, Арктическую зону Российской Федерации в 2024 году посетили более 1,2 миллиона человек. По сравнению с 2023 годом туристический поток вырос на 20 процентов. Самыми популярными регионами у туристов стали Мурманская область, Архангельская область и Ямало-Ненецкий автономный округ. В Мурманской области в прошлом году побывало 700 тысяч гостей.

В текущем году внимание путешественников привлекают малые города севера, отмечают в Агентстве развития Мончегорска. Эту тенденцию иллюстрирует рост числа соответствующих поисковых запросов: с января 2025 года по настоящее время россияне стали искать информацию о малых городах на 66 процентов чаще, чем годом ранее.

Мончегорск входит в пятерку самых посещаемых населенных пунктов Мурманской области, и поток туристов растет ежегодно. Число гостей города за последние четыре года выросло с пяти тысяч до 70 тысяч человек. Согласно мастер-плану развития агломерации, потенциал туристического потока к 2035 году оценивается в 120 тысяч туристов.

Малые города северных регионов России активно развивают собственную туристическую идентичность. Согласно исследованию «Бренды малых городов России», подготовленному Выставочным научно-исследовательским центром R&C и Институтом развития креативных индустрий Высшей школы экономики, по состоянию на 2024 год около четверти из 40 зарегистрированных российских брендов малых городов приходится на северные территории.

Наибольшая концентрация таких брендов наблюдается в Мурманской области — пять брендов, и Ханты-Мансийском автономном округе — четыре бренда. Мончегорск развивает территориальный бренд «Озера вокруг нас», связывающий уникальную природу, туризм и культуру региона.

Растущий туристический поток стимулирует предпринимательскую активность в малых северных городах. По данным Агентства развития Мончегорска, запросы «бизнес в малом городе» входят в тройку наиболее популярных поисковых тем, связанных с северными территориями. Только в сентябре их число превысило 12 тысяч.

Эксперты связывают рост интереса к северным направлениям с несколькими факторами. Арктические регионы предлагают уникальные природные достопримечательности, включая северное сияние, живописные ландшафты и возможности для экологического туризма. Кроме того, развитие туристической инфраструктуры и создание узнаваемых территориальных брендов делают эти направления более доступными и привлекательными для широкой аудитории путешественников.

Источник: Ведомости

admin

Recent Posts

OneTwoTrip: Старшее поколение чаще других отдыхает за рубежом

Россияне, родившиеся с 1946 по 1963 год (бумеры), чаще представителей других поколений отдыхают за рубежом.…

17 часов ago

Экономики стран Балтии потеряли до 5% ВВП без российских туристов

Страны Балтии продолжают нести экономические потери от запрета на въезд российских туристов, введённого в сентябре…

17 часов ago

Audi зарегистрировала товарные знаки в России до 2035 года

Компания Audi получила исключительные права на несколько товарных знаков на территории России. Информация об их…

18 часов ago

Зимние пейзажи Карелии становятся популярным направлением

Республика Карелия столкнулась с нехваткой мест размещения на новогодние праздники. Об этом сообщает издание «ФедералПресс».…

2 дня ago

Костромская область развивает круглогодичный туризм на озёрах

За 2024 год Костромскую область посетили более 1,6 миллиона человек, что на 10% превышает показатель…

2 дня ago

Боливия предложила России совместно поставлять удобрения в Бразилию

Россия и Боливия имеют перспективы для сотрудничества в сфере удобрений, в частности, совместных поставок на…

2 дня ago