Categories: В России

В России ужесточают налоговые правила для немаркированной рекламы

Госдума планирует внести поправки в Налоговый кодекс, которые лишат компании возможности учитывать при расчете налога на прибыль затраты на рекламу, не зарегистрированную в Роскомнадзоре, а также на заблокированных в России интернет-ресурсах, таких как Instagram. Соответствующие изменения одобрены профильным комитетом парламента и будут рассмотрены во втором чтении 26 ноября.

Подобную инициативу власти уже обсуждали год назад, но тогда она не была принята. Немаркированная реклама запрещена законом «О рекламе», однако в Налоговом кодексе оставалась лазейка, позволявшая учитывать расходы на нее при налогообложении. Запрет рекламы на заблокированных ресурсах обсуждается с лета 2024 года.

Согласно предлагаемым поправкам в пункт 44 статьи 270 НК РФ, компании не смогут относить к расходам при определении налога на прибыль затраты на интернет-рекламу, если информация о ней не была представлена в Роскомнадзор, если она была размещена на заблокированном ресурсе или на платформе неавторизованного иностранного лица.

Юристы отмечают, что изменения призваны устранить противоречие, при котором затраты на рекламу могли учитываться даже при нарушении отраслевого законодательства. Ужесточение норм НК приведет их в соответствие с законами «О рекламе» и о противодействии экстремизму. Однако эксперты указывают, что это идет вразрез с позицией судов, согласно которой нарушение «отраслевого» законодательства не должно создавать негативных налоговых последствий.

Участники рынка называют поправки ожидаемым, но нежелательным нововведением. Например, «неучтенная» реклама может полностью соответствовать требованиям к содержанию и оформлению, не нарушая никаких норм, кроме порядка учета. Отказ признавать связанные с ней расходы призван дополнительно мотивировать рекламодателей соблюдать отраслевое законодательство и усиливает контроль за рекламой в интернете.

По данным Роскомнадзора, объем легально размещенной интернет-рекламы в России в первой половине 2024 года составил 381 млрд рублей. Однако оценить, какую долю рынка представляет эта цифра, сложно. Доля бюджетов рекламодателей на продвижение у блогеров-иноагентов незначительна — 46,7 млн рублей за январь-июнь 2024 года. Объем рекламы на заблокированных ресурсах, таких как Instagram, не поддается оценке, так как размещается напрямую через блогеров в обход рекламных кабинетов платформ.

admin

Recent Posts

Спрос на семейные путешествия вырос на треть к майским праздникам и лету

Российские семьи активно планируют совместный отдых на предстоящие майские праздники и летний сезон. По данным…

21 час ago

Анапа сохраняет туристическую популярность на майские праздники

Количество бронирований мест отдыха в Анапе на предстоящие майские праздники находится на уровне прошлого года…

21 час ago

Треть россиян готовы потратить до 100 тысяч рублей на летний отдых

Опрос банка ВТБ показал, что большинство россиян планируют провести летний отпуск путешествуя по стране, а…

21 час ago

Игорь Максимов: Россия и Беларусь развивают совместные турпродукты

Прошедшая в Минске традиционная весенняя выставка-ярмарка «Отдых-2025» продемонстрировала активное расширение географии туристических обменов между Россией…

21 час ago

Минфин предложил интегрировать цифровой рубль в бюджетный процесс

Министерство финансов России подготовило и внесло в правительство поправки к законодательству, направленные на интеграцию цифрового…

2 дня ago

Минпромторг меняет концепцию параллельного импорта в России

Министерство промышленности и торговли готовит принципиальные изменения в механизме параллельного импорта, который действует в России…

2 дня ago