Categories: В России

В России ужесточают налоговые правила для немаркированной рекламы

Госдума планирует внести поправки в Налоговый кодекс, которые лишат компании возможности учитывать при расчете налога на прибыль затраты на рекламу, не зарегистрированную в Роскомнадзоре, а также на заблокированных в России интернет-ресурсах, таких как Instagram. Соответствующие изменения одобрены профильным комитетом парламента и будут рассмотрены во втором чтении 26 ноября.

Подобную инициативу власти уже обсуждали год назад, но тогда она не была принята. Немаркированная реклама запрещена законом «О рекламе», однако в Налоговом кодексе оставалась лазейка, позволявшая учитывать расходы на нее при налогообложении. Запрет рекламы на заблокированных ресурсах обсуждается с лета 2024 года.

Согласно предлагаемым поправкам в пункт 44 статьи 270 НК РФ, компании не смогут относить к расходам при определении налога на прибыль затраты на интернет-рекламу, если информация о ней не была представлена в Роскомнадзор, если она была размещена на заблокированном ресурсе или на платформе неавторизованного иностранного лица.

Юристы отмечают, что изменения призваны устранить противоречие, при котором затраты на рекламу могли учитываться даже при нарушении отраслевого законодательства. Ужесточение норм НК приведет их в соответствие с законами «О рекламе» и о противодействии экстремизму. Однако эксперты указывают, что это идет вразрез с позицией судов, согласно которой нарушение «отраслевого» законодательства не должно создавать негативных налоговых последствий.

Участники рынка называют поправки ожидаемым, но нежелательным нововведением. Например, «неучтенная» реклама может полностью соответствовать требованиям к содержанию и оформлению, не нарушая никаких норм, кроме порядка учета. Отказ признавать связанные с ней расходы призван дополнительно мотивировать рекламодателей соблюдать отраслевое законодательство и усиливает контроль за рекламой в интернете.

По данным Роскомнадзора, объем легально размещенной интернет-рекламы в России в первой половине 2024 года составил 381 млрд рублей. Однако оценить, какую долю рынка представляет эта цифра, сложно. Доля бюджетов рекламодателей на продвижение у блогеров-иноагентов незначительна — 46,7 млн рублей за январь-июнь 2024 года. Объем рекламы на заблокированных ресурсах, таких как Instagram, не поддается оценке, так как размещается напрямую через блогеров в обход рекламных кабинетов платформ.

admin

Recent Posts

Терапевт Филипп Кузьменко назвал простые способы снизить холестерин без лекарств

Терапевт Филипп Кузьменко рассказал о доступных методах воздействия на высокий уровень холестерина без применения медикаментов.…

3 часа ago

«Одноклассники» запустили «умную» защиту от оскорблений в комментариях

Социальная сеть «Одноклассники» начала временно ограничивать пользователей, оставляющих оскорбительные комментарии под постами, фотографиями и видео.…

4 часа ago

В России появится комплексная защита от телефонного и интернет-мошенничества

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ совместно с правоохранительными органами и Центральным банком…

4 часа ago

Андрей Свинцов: маткапитал нужно индексировать чаще из-за роста цен

Депутат Госдумы Андрей Свинцов в беседе с телеграм-каналом SHOT рассказал о предложении авторов обращения в…

1 день ago

Власти Москвы расширили список недвижимости для налога по кадастровой стоимости

Столичные власти утвердили перечень нежилой недвижимости, налог на имущество по которой в 2025 году будет…

1 день ago

Рост цен на биткойн вызвал двукратное увеличение спроса на майнинговое оборудование

На фоне роста стоимости биткойна участники рынка отмечают значительное увеличение спроса на оборудование для майнинга…

1 день ago