Categories: В России

В России ужесточают налоговые правила для немаркированной рекламы

Госдума планирует внести поправки в Налоговый кодекс, которые лишат компании возможности учитывать при расчете налога на прибыль затраты на рекламу, не зарегистрированную в Роскомнадзоре, а также на заблокированных в России интернет-ресурсах, таких как Instagram. Соответствующие изменения одобрены профильным комитетом парламента и будут рассмотрены во втором чтении 26 ноября.

Подобную инициативу власти уже обсуждали год назад, но тогда она не была принята. Немаркированная реклама запрещена законом «О рекламе», однако в Налоговом кодексе оставалась лазейка, позволявшая учитывать расходы на нее при налогообложении. Запрет рекламы на заблокированных ресурсах обсуждается с лета 2024 года.

Согласно предлагаемым поправкам в пункт 44 статьи 270 НК РФ, компании не смогут относить к расходам при определении налога на прибыль затраты на интернет-рекламу, если информация о ней не была представлена в Роскомнадзор, если она была размещена на заблокированном ресурсе или на платформе неавторизованного иностранного лица.

Юристы отмечают, что изменения призваны устранить противоречие, при котором затраты на рекламу могли учитываться даже при нарушении отраслевого законодательства. Ужесточение норм НК приведет их в соответствие с законами «О рекламе» и о противодействии экстремизму. Однако эксперты указывают, что это идет вразрез с позицией судов, согласно которой нарушение «отраслевого» законодательства не должно создавать негативных налоговых последствий.

Участники рынка называют поправки ожидаемым, но нежелательным нововведением. Например, «неучтенная» реклама может полностью соответствовать требованиям к содержанию и оформлению, не нарушая никаких норм, кроме порядка учета. Отказ признавать связанные с ней расходы призван дополнительно мотивировать рекламодателей соблюдать отраслевое законодательство и усиливает контроль за рекламой в интернете.

По данным Роскомнадзора, объем легально размещенной интернет-рекламы в России в первой половине 2024 года составил 381 млрд рублей. Однако оценить, какую долю рынка представляет эта цифра, сложно. Доля бюджетов рекламодателей на продвижение у блогеров-иноагентов незначительна — 46,7 млн рублей за январь-июнь 2024 года. Объем рекламы на заблокированных ресурсах, таких как Instagram, не поддается оценке, так как размещается напрямую через блогеров в обход рекламных кабинетов платформ.

admin

Recent Posts

Краснодарский край укрепил лидерство в семейном туризме России

Краснодарский край продолжает доминировать на российском рынке семейного отдыха, концентрируя 40% всех бронирований в данном…

1 день ago

МВД дало рекомендации по защите данных на портале Госуслуги

Министерство внутренних дел России подготовило комплекс рекомендаций для граждан по обеспечению безопасности персональных данных при…

1 день ago

Полиция сообщила о новой схеме обмана с инвестиционными проектами

Министерство внутренних дел Российской Федерации выявило новый способ мошеннических действий в сфере цифровых технологий и…

2 дня ago

Баффетт добавил в портфель три новые компании и сократил долю в Apple

Финансовый холдинг Berkshire Hathaway легендарного инвестора Уоррена Баффетта представил отчетность по операциям второго квартала 2025…

2 дня ago

Мировой гольф-туризм расширяет географию элитных направлений

Международная индустрия гольф-туризма переживает период активного роста, выходя за пределы традиционных направлений и осваивая новые…

2 дня ago

Мошенники применяют VCF-файлы для подмены контактов в телефонах

Специалисты по информационной безопасности выявили новый способ мошенничества, связанный с использованием файлов формата VCF для…

2 дня ago