Акция роста, которая потеряла 90%, но готова восстановиться

Акция роста, которая потеряла 90%, но готова восстановиться

Рынок полон историй мгновенного взлета и такого же мгновенного падения. Для производителя камер GoPro «мгновенно» — не совсем подходящее слово, но в целом ситуация та же. С выходом на фондовый рынок в 2014-м акции компании достигли максимума в $ 94. И с тех пор они медленно, но неуклонно направляются вниз. Спустя 8 лет бумаги стартапа оцениваются примерно в $ 10.

Но в конце 2021-го в GoPro поняли — пора что-то менять. Руководство представило многообещающие стратегии, которые заставили аналитиков Уолл-стрит выступить с позитивными прогнозами для компании.

Первая проблема, за которую уже взялись в стартапе — модель продажи. Все эти годы GoPro просто производила экшн-камеры и продавала их через розничные сети. Конкуренты же на месте не стояли, используя новые каналы продаж. Доход компании становился все меньше, с этим становились меньшими объемы денег на инновации, с этим доход вновь уменьшался — GoPro попала в смертельную спираль. Теперь производитель взялся за продажи через веб-сайт, заменяя розничных поставщиков и сохраняя большую часть прибыли.

Попутно GoPro представила модель подписки, которая открывает клиентам доступ к эксклюзивным решениям. Здесь компания переходит от аппаратной модели к программной — и она уже приносит больше прибыли, чем основной бизнес по производству камер. За $ 50 в год подписчики получают возможность вести прямые трансляции и хранить свои видео в облаке в неограниченных объемах.

Но, конечно, главным преимуществом GoPro остаются инновации. Осенью 2021 года компания выпустила камеру HERO10 Black высокой четкости — 5.3K. Гаджет стоит $ 499, и это — хорошее предложение для клиентов, ведь самые дешевые устройства от конкурентов с идентичными характеристиками обойдутся в $ 3,500.


Следи за самыми горячими финансовыми новостями в нашем телеграм канале Пульс денег





15 января 2022 13:06
поделиться...