Лебедянский

«Лебедя́нский» — российская пищевая компания, лидер сокового рынка России. Полное наименование — открытое акционерное общество «Экспериментально-консервный завод „Лебедянский“».
История
История компании берёт начало в 1967 году, когда в городе Лебедяни Липецкой области был построен консервный завод Минплодоовощхоза СССР. В 1992 году завод был преобразован в акционерное общество.
Созданный в 1967 году в городе Лебедяни консервный завод поначалу производил плодоовощные консервы и считался "планово убыточным". В конце 1980-х стараниями прежнего гендиректора Николая Борцова там установили линию асептического розлива "Тетра Пак". Эту линию Борцов увидел на ВДНХ и по окончании выставки убедил тогдашнего министра плодоовощного хозяйства СССР установить ее на своем предприятии. Именно производство соков в картонной упаковке и стало впоследствии основным бизнесом компании. В 1992 году "Лебедянский" приватизировался, его основным акционером стал сам Николай Борцов.
"Звездным часом" "Лебедянского" стал вывод на рынок в 2001 году премиальной марки соков и нектаров "Я". Это был своего рода вызов лидеру отрасли компании "Вимм-Билль-Данн", которая на тот момент контролировала 50% рынка. Три года спустя — в 2004-м — "Лебедянский" занял первую строчку в рейтинге крупнейших производителей соков в России. "Лебедянский" входит в число 300 крупнейших компаний России по выручке и капитализации и в top-10 мировых производителей соков.
Собственники и руководство
В марте 2005 года «Лебедянский» провел IPO в России, продав 19,9 % акций за 151 млн долларов. До весны 2008 года основными владельцами компании были депутат Государственной думы Николай Борцов (30 % акций) и его сын Юрий Борцов (25,13 %); 23 % акций компании находилось в свободном обращении. Капитализация на ММВБ на конец марта 2008 года — 40,6 млрд руб.[1]
20 марта 2008 года компании PepsiCo и Pepsi Bottling Group приобрели 75,53 % акций «Лебедянского» за $1,4 млрд (в сделку вошёл только соковый бизнес компании)
ОАО "Лебедянский" — лидер российского рынка соков и один из крупнейших в стране производителей детского питания. «Лебедянский» — шестой по величине в мире и крупнейший в России производитель соков. На конец 2007 года, по данным "Бизнес Аналитики", занимал 30,2% российского рынка соков (выручка от него в 2007 году — около $800 млн). Детское питание приносит "Лебедянскому" 12% выручки. Бизнес по производству детского питания и минеральной воды компании оценивается в $326 млн (без вычета долга в $75 млн). Основные бренды: соки и нектары под торговыми марками "Я", "Тонус", "Фруктовый Сад", "Привет", "Долька", сокосодержащие освежающие напитки "Frustyle", детское питание и соки для детей "ФрутоНяня", соки "Туса Джуса", ice tea "Эдо", минеральная и питьевая воду "Липецкий бювет", морсы и компоты "Северная ягода".
Акции ОАО "Лебедянский" не котируются на РТС и ММВБ.
Сайт компании
www.lebedyansky.ru
Похожие материалы:
- Акции Electronic Arts поднялись на 10% после публикации отчета: причины покупать больше
- Акции Upstart упали на 60% после публикации отчета: стоит ли покупать на провале?
- База активных пользователей Robinhood сокращается 4-й квартал подряд: проблема ли это?
- Может ли покупка Twitter Илоном Маском негативно отразиться на Tesla?
- Сервисный бизнес Apple никогда не был более важным
- Реклама на Netflix: за и против
- Почему акции Airbnb потеряли 11% в апреле?
- Есть ли у Amazon и Disney «проблема Netflix»?