Как клиент потерял почти все деньги в доверительном управлении

Как клиент потерял почти все деньги в доверительном управлении

Клиент "Тройки Диалог" рассказал Forbes, как компания управляла его деньгами.

В конце апреля Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала, что УК «Тройка Диалог», оказывая услуги доверительного управления своим клиентам, вводила их в заблуждение. Это хороший знак для клиентов компании, которые потеряли деньги в результате кризиса и теперь через суд пытаются добиться возмещения ущерба. Один из клиентов на условиях анонимности рассказал, как «Тройка» управляла его деньгами.

Как давно и на какую сумму Вы заключили договор доверительного управления с «Тройкой Диалог»?

В 2005 году я отдал компании в доверительное управление несколько миллионов долларов. Заключил договор от юрлица, зарегистрированного в одном островном государстве. Как такового управления деньгами просто не происходило. Только когда я начинал задавать вопросы, начиналось какое-то движение, предпринимались попытки объяснить, почему именно я теряю деньги.

Вы выбирали стратегию управления?

Первый разговор с доверительным управляющим происходил так: они предложили финансовые инструменты, я распределил свои средства между двумя стратегиями — сбалансированной и стратегией hedge fund. Первая была рассчитана на вложения в акции и облигации с ожидаемой доходностью 15-20% годовых. Вторая предусматривала вложения в фонд, который должен был показывать высокую доходность на растущем рынке и не проседать на падающем. Ожидаемая доходность здесь была – 25% годовых.

Ваш доверительный управляющий разве не отчитывался о своих действиях?

Отчеты мне присылали раз в месяц. Иногда компания забывала это делать, но им я напоминал. Представители компании могли объяснить каждую сделку, но иногда их аргументы казались мне слишком сложными. Я считаю, что эта компания ориентирована на неопытных людей, или тех, кто не может постоянно контролировать управляющих  в силу своей занятости.

Финансовые инструменты Вы выбрали, отчеты от управляющего получали, а в чем тогда основные претензии к УК?

Я увидел, что в мой портфель скидывался весь неликвид. Все что зависало у них, они размазывали по клиентам. Например, облигации, которые незадолго до этого компания размещала на публичном рынке. Меня совершенно не впечатляла динамика инвестиций, тогда как индекс ММВБ все время рос (в период с лета 2005 по 2009 год индекс ММВБ вырос на 102%). В лучшем случае доходность была на уровне банковских вкладов. Даже в период стабильности сделок не было, они ровно сидели и ничего не покупали.

Вы высказывали свои претензии лично управляющему?

У меня было несколько встреч с разными вице-президентами в хороших костюмах, например с Анжеликой Кевхиевой. Я высказывал претензии, а они мне в ответ — про ситуацию на мировых рынках. Обычный совет от менеджера «Тройки Диалог»: «надо немного подождать, и тогда будет лучше». Лучше не стало. У меня сложилось такое ощущение, что в кризис менеджеры менялись чуть ли не еженедельно. В кризис другие УК старались как-то защитить своих клиентов, что-то продать быстро, что-то купить, а в «Тройке» не суетились. По сути, они проиграли мои несколько миллионов долларов еще до кризиса.

Много проиграли?

Когда в июне 2009 года я принял решение перевести все купленные «Тройкой Диалог» бумаги в другую компанию, стоимость пакета оказалась на 75% меньше, чем четыре года назад я принес в компанию. Новым управляющим я сейчас доволен. А самые неликвидные бумаги так до сих пор и висят в «Тройке», их никто покупать не хочет.

Будете подавать в суд на возмещение убытков?

Не буду. Компания хоть и теряет деньги клиентов, но доказать, что это произошло по их вине, слишком сложно.

В компании «Тройка Диалог» отказались комментировать это интервью, сославшись на конфиденциальность договоров с клиентами.


Источник: www.forbesrussia.ru
Автор: Юлия Чайкина

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
3 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
nortiz
nortiz
9 месяцев назад

Мне пришлось подождать, но лучше не стало. У меня сложилось впечатление, что менеджеры в компании менялись часто. В отличие от других управляющих компаний, «Тройка» не предпринимала активных действий для защиты клиентов в кризис. Я потерял несколько миллионов долларов, и сейчас стоимость бумаг, купленных у них, снизилась на 75%. Я доволен новым управляющим, но некоторые бумаги все еще неликвидны и никто их не хочет покупать. Не собираюсь подавать в суд, так как доказать их вину будет сложно.

rsporer
rsporer
8 месяцев назад

Я был очень разочарован динамикой инвестиций в компании. Все, что они размещали на рынке, было невыгодным. Даже в период стабильности сделок не было, они просто сидели и ничего не делали. Мои претензии были выслушаны разными вице-президентами, но они лишь отвечали про ситуацию на мировых рынках. У меня сложилось ощущение, что менеджеры постоянно менялись в кризис.

sdoyle
sdoyle
8 месяцев назад

Я ожидал от доверительного управляющего высокую доходность и прозрачность в его действиях. Хотя отчеты присылались, но компания слишком часто забывала их отправлять. Их объяснения сделок иногда казались слишком сложными. Кроме того, я обнаружил, что в мой портфель скидывался неликвид, который компания не могла разместить на рынке. Это вызывает у меня основные претензии к управляющей компании.








Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.




5 мая 2010 00:00
поделиться...
3
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x