Самые передовые технокомпании, постоянно расширяющие присутствие. Еще недавно стартапы из КНР казались отличным вложением. С запуском официальным Пекином антимонопольной кампании надежды инвесторов на скорую прибыль рухнули.
Но падение акций — это отличный повод купить на провале, заметит более опытный участник. Обычно это так, объясняет Чжи Юань Сунь, но в случае Китая распродажа может затянуться на месяцы и даже годы.
В чем же причина негатива?
Волна внешних и внутренних политических проблем захлестнула азиатское государство. Правящая Коммунистическая партия Китая (КПК) приступила к решительной борьбе с техногигантами, чьи экономические успехи затмевают ее собственные. К тому же, частные фирмы могут разносить по стране «инакомыслие», что неприемлемо для режима.
Ряд непослушных миллиардеров просто исчез. Наиболее показательный случай — пропажа основателя Alibaba Джека Ма на несколько месяцев. В конце концов бизнесмен вернулся, но стал редко появляться на публике и во всем подчиняться линии партии.
Впрочем, КНР пользуется и более тонкими подходами. Например, в приложениях от Tencent нашли ошибки кода, позволявшие жителям страны делиться материалами о правах человека — компанию заставили остановить регистрацию новых пользователей до устранения неприемлемого бага.
С ведущим игроком на местном рынке частного образования, New Oriental Education, власти поступили иначе. Приватные образовательные организации больше не могут извлекать прибыль или привлекать иностранный капитал. В теории зарубежные инвесторы могли настаивать на введении в учебную программу «антипартийных» разделов.
Внешних проблем стало слишком много, чтобы страна смогла их выдержать — обвинения в геноциде мусульман, распространении коронавируса, спонсировании киберпреступников, эскалации конфликта в Южно-Китайском море. Итог один — санкции.
Впрочем, борьба правительства с монополистами не лишена смысла. Китайский потребитель между качественным товаром и дешевым почти всегда выбирает второе. Исключением являются лишь статусные товары. По этой причине весь бизнес в стране сводится к максимальному снижению цен на продукцию, чтобы привлечь клиентов от конкурентов. Если компания выжила, покончив с соперниками на рынке, она вновь повышает цены, пользуясь монопольным положением. Клиенты лишаются выбора, а это значит, что о хоть каком-то качестве или обслуживании речи не идет.
Чжи Юань Сунь предупреждает: хотя акции местных компаний торгуются с дисконтом, случай не тот, когда стоит спешить «купить на провале». Правительство может начать давление на любую фирму в любой день и по любой причине. Уже завтра бумаги выбранной фирмы могут обесцениться больше, поскольку Пекин запретил привлекать ей новых клиентов или принудительно разделил на несколько меньших предприятий.
В рамках форума AMTEXPO-2024 компания "Ампертекс" презентовала новую технологию, способную решить одну из ключевых проблем…
Социальная сеть "ВКонтакте" представила программу поддержки авторов оригинального контента, которая начнет действовать в 2025 году.…
Несмотря на опасения некоторых россиян по поводу путешествий за границу в условиях геополитической напряженности, по-прежнему…
Материальный ущерб от действий телефонных мошенников исчисляется сотнями миллиардов рублей в год, но есть и…
Начальник управления стратегических направлений деятельности Росалкогольрегулирования Александр Моисеев выступил против сокращения числа легальных алкомаркетов в…
Круизные поезда становятся всё более востребованным видом путешествий по России, сообщила советник президента Российского союза…
View Comments
Политические проблемы негативно сказались на экономике Китая и его технокомпаниях. Борьба с монополистами, а также ограничения на привлечение иностранного капитала привели к падению акций. Однако, опытные инвесторы могут увидеть в этом шанс для покупки акций на провале.