Французский автопроизводитель Renault должен будет возместить АвтоВАЗу около 112,5 млрд рублей инвестиций, вложенных за годы отсутствия компании на российском рынке, в случае возвращения своей доли. Об этом заявил журналистам глава АвтоВАЗа Максим Соколов.
По его словам, объем инвестиций АвтоВАЗа в 2023 году составил более 27,5 млрд рублей, а в 2024 году приблизился к 40 млрд. В планах на текущий 2025 год эта цифра достигнет как минимум 45 млрд рублей. «То есть понятно, что эти инвестиции при возврате надо будет как-то возмещать», — подчеркнул Соколов.
Он отметил, что ежегодные инвестиции Renault в АвтоВАЗ в начале 2020-х годов составляли 20-22 млрд рублей, что существенно меньше нынешних объемов вложений российского автопроизводителя.
Renault начала свою деятельность в России еще в начале 1990-х годов, а в 1998 году подписала соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос». К 2005 году там был запущен завод полного цикла. Постепенно доля французской компании в «Автофрамос» выросла до 100%, а в 2014 году предприятие было переименовано в ЗАО «Рено Россия». Годом ранее Renault в альянсе с Nissan стала контролирующим акционером АвтоВАЗа.
После начала военной операции на Украине в феврале 2022 года Renault приостановила свою деятельность в России. В мае того же года российские активы компании перешли в госсобственность: 100% акций «Рено Россия» получило правительство Москвы, а 67,69% акций АвтоВАЗа — ФГУП «НАМИ». Их стоимость оценивалась в €2,195 млрд. При этом в Минпромторге отмечали, что в течение шести лет возможен опцион на обратный выкуп доли в АвтоВАЗе.
Недавно глава Renault Лука де Мео заявил, что компания не исключает своего возвращения в Россию, хотя ранее финансовый директор Тьерри Пьетон называл такие перспективы «крайне маловероятными».
После ухода западных автопроизводителей доля АвтоВАЗа на российском рынке достигла рекордных 35%. В 2023 году было продано 353 тыс. автомобилей Lada. Однако, по словам Максима Соколова, на сегодняшний день на складах дилеров и производителей скопилось более 500 тыс. нераспроданных машин, а запасы самого АвтоВАЗа приблизились к 100 тыс. при норме 60 тыс.
Таким образом, потенциальное возвращение Renault в Россию и восстановление ее доли в АвтоВАЗе потребует от французской компании значительных финансовых затрат на возмещение инвестиций, осуществленных российской стороной за время ее отсутствия.
Источник: РБК
Законодательное закрепление особенностей формирования туристского продукта будет способствовать развитию въездного туризма в России. Такое мнение…
Центральный банк России прорабатывает с банками возможность запуска платформы коммерческих смарт-контрактов в рамках использования цифрового…
В конце минувшей недели в деловых средствах массовой информации появились предположения о возможном перегреве рынка…
Курортная столица Крыма вошла в число наиболее востребованных российских городов среди путешественников, предпочитающих отдыхать компаниями…
За первые восемь месяцев текущего года за границей побывали 5,2 миллиона туристов из Узбекистана, что…
На строительство новой гостиницы в столице Тувы выделено 760 миллионов рублей в рамках государственно-частного партнерства.…