АвтоВАЗ потребует от Renault 112,5 млрд рублей в случае возвращения в Россию

Французский автопроизводитель Renault должен будет возместить АвтоВАЗу около 112,5 млрд рублей инвестиций, вложенных за годы отсутствия компании на российском рынке, в случае возвращения своей доли. Об этом заявил журналистам глава АвтоВАЗа Максим Соколов.

По его словам, объем инвестиций АвтоВАЗа в 2023 году составил более 27,5 млрд рублей, а в 2024 году приблизился к 40 млрд. В планах на текущий 2025 год эта цифра достигнет как минимум 45 млрд рублей. «То есть понятно, что эти инвестиции при возврате надо будет как-то возмещать», — подчеркнул Соколов.

Он отметил, что ежегодные инвестиции Renault в АвтоВАЗ в начале 2020-х годов составляли 20-22 млрд рублей, что существенно меньше нынешних объемов вложений российского автопроизводителя.

Renault начала свою деятельность в России еще в начале 1990-х годов, а в 1998 году подписала соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос». К 2005 году там был запущен завод полного цикла. Постепенно доля французской компании в «Автофрамос» выросла до 100%, а в 2014 году предприятие было переименовано в ЗАО «Рено Россия». Годом ранее Renault в альянсе с Nissan стала контролирующим акционером АвтоВАЗа.

После начала военной операции на Украине в феврале 2022 года Renault приостановила свою деятельность в России. В мае того же года российские активы компании перешли в госсобственность: 100% акций «Рено Россия» получило правительство Москвы, а 67,69% акций АвтоВАЗа — ФГУП «НАМИ». Их стоимость оценивалась в €2,195 млрд. При этом в Минпромторге отмечали, что в течение шести лет возможен опцион на обратный выкуп доли в АвтоВАЗе.

Недавно глава Renault Лука де Мео заявил, что компания не исключает своего возвращения в Россию, хотя ранее финансовый директор Тьерри Пьетон называл такие перспективы «крайне маловероятными».

После ухода западных автопроизводителей доля АвтоВАЗа на российском рынке достигла рекордных 35%. В 2023 году было продано 353 тыс. автомобилей Lada. Однако, по словам Максима Соколова, на сегодняшний день на складах дилеров и производителей скопилось более 500 тыс. нераспроданных машин, а запасы самого АвтоВАЗа приблизились к 100 тыс. при норме 60 тыс.

Таким образом, потенциальное возвращение Renault в Россию и восстановление ее доли в АвтоВАЗе потребует от французской компании значительных финансовых затрат на возмещение инвестиций, осуществленных российской стороной за время ее отсутствия.

Источник: РБК

admin

Recent Posts

Российский бизнес тестирует «золотые» цифровые активы для международных расчетов

Российские компании начали тестировать новую схему расчетов с зарубежными партнерами, используя цифровые финансовые активы (ЦФА),…

5 часов ago

В России появился механизм самозапрета на выдачу кредитов и займов

С 1 марта 2025 года в России вступили в силу новые правила, позволяющие гражданам устанавливать…

6 часов ago

Аналитики SuperJob дали прогноз по рынку труда России на 2025 год

Российский рынок труда в 2025 году ожидают существенные изменения, связанные с сокращением численности рабочей силы…

6 часов ago

Вакеев: интеграция «Почта банка» даст ВТБ существенную экономию расходов

Присоединение "Почта банка" к группе ВТБ позволит достичь существенной экономии расходов, в то время как…

6 часов ago

Италия вернулась в топ-3 торговых партнеров России в Европе впервые с 2015 года

По итогам 2024 года Италия заняла третье место среди европейских торговых партнеров России, несмотря на…

1 день ago

В России с 1 марта вступает в силу ряд важных изменений в законодательстве

С началом весны в России заработают новые законы и нормативные акты, которые затронут самые разные…

1 день ago