Онлайн-продажи в России составили пятую часть розничного оборота
Российский рынок онлайн-торговли в 2024 году продемонстрировал впечатляющий рост на 37%, достигнув объема в 11,3 трлн рублей. Как свидетельствуют данные аналитической компании INFOLine, доля интернет-продаж в общем объеме розничной торговли в стране превысила 20%.
Несмотря на общий рост рынка, темпы развития практически всех лидеров отрасли замедлились. При этом ТОП-5 компаний остался неизменным, а доля Wildberries и Ozon выросла с чуть менее 50% в 2023 году до 56,7% по итогам 2024-го. В целом на десятку крупнейших игроков теперь приходится 81% рынка онлайн-торговли, что на 6 процентных пунктов больше, чем годом ранее.
Примечательно, что из ТОП-10 выбыли китайский маркетплейс AliExpress и российский ритейлер «Ситилинк». Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров связывает это с усилением конкуренции со стороны других маркетплейсов, активно развивающих трансграничную торговлю. Оборот AliExpress в России в 2024 году, по его оценке, составил около 200 млрд рублей, полностью сконцентрировавшись в трансграничном сегменте.
Наибольший рост среди лидеров рынка продемонстрировала X5 Group (+67%), поднявшись сразу на шестое место рейтинга. Также в десятку вошла Lamoda. Единственным игроком, сумевшим ускорить темпы роста продаж, стала группа «М.Видео-Эльдорадо» (13% против 11% годом ранее).
В то же время рынок трансграничной торговли по итогам 2024 года сократился на 21%, до 250 млрд рублей. Эксперты INFOLine связывают это со снижением порога беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа, колебаниями валютных курсов и растущей конкуренцией со стороны российских продавцов, научившихся эффективно закупать популярные товары в Китае и перепродавать их на отечественных маркетплейсах.
По прогнозу Михаила Бурмистрова, в 2025 году рынок интернет-торговли в России вырастет примерно на 32%, до 14,9 трлн рублей. Ключевыми трендами останутся дефицит логистических площадей, рост продаж в малых городах и населенных пунктах, популярность рассрочки и развитие рекламных сервисов маркетплейсов. Эксперты также отмечают смещение фокуса онлайн-торговли в регионы, на которые теперь приходится 76% рынка.
Таким образом, несмотря на определенные вызовы, российский рынок электронной коммерции продолжает активно развиваться и трансформироваться. Конкуренция между ключевыми игроками нарастает, а потребители все больше привыкают к удобству онлайн-шопинга. В этих условиях компаниям важно фокусироваться на качестве сервиса, расширении ассортимента и внедрении инновационных решений для удержания и привлечения клиентов.
Источник: РБК
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Банк России: физлица перешли к покупкам валюты после пяти месяцев продаж
- Минфин планирует привлечь 750 млрд рублей по программе долгосрочных сбережений
- Российский бизнес тестирует «золотые» цифровые активы для международных расчетов
- Вакеев: интеграция «Почта банка» даст ВТБ существенную экономию расходов
- Банк России отложил массовое внедрение цифрового рубля
- АвтоВАЗ потребует от Renault 112,5 млрд рублей в случае возвращения в Россию
- Эксперты назвали коммерческую недвижимость самой выгодной для сдачи в аренду
- Товарооборот сервисов электронной коммерции «Яндекса» в 2024 году вырос на 48%