Сбербанк России существенно оптимизировал процессы комплаенс-контроля благодаря использованию продвинутых моделей искусственного интеллекта. Согласно информации, опубликованной пресс-службой банка, запросы о пояснении характера проводимых операций получают лишь 0,3% клиентов финансового учреждения.
В официальном заявлении Сбера подчеркивается, что большинство клиентов, получивших комплаенс-запросы, идут на контакт с банком, предоставляя необходимые пояснения и документацию по своей деятельности. Такой конструктивный подход способствует сохранению партнерских отношений и минимизирует риски ограничений по счету.
«Если клиенты взаимодействуют с банком в рамках комплаенс-запросов, более 50% из них продолжают работу без каких-либо ограничений при условии соблюдения рекомендаций по изменению бизнес-процессов. 90% таких клиентов в дальнейшем соблюдают достигнутые договоренности», — отмечается в сообщении банка.
Для компаний, испытывающих трудности с предоставлением необходимых документов или пояснений, Сбер разрабатывает персонализированные рекомендации по корректировке схемы ведения бизнеса в соответствии с требованиями законодательства. При формировании таких рекомендаций учитываются индивидуальные особенности деятельности компании и характер операций по счету.
Примечательно, что банк фиксирует тенденцию возвращения клиентов, которые ранее перешли в другие финансовые учреждения. Столкнувшись с аналогичными требованиями комплаенс в других банках, предприниматели возвращаются в Сбер, проходят необходимые проверки, получают рекомендации по безопасному ведению бизнеса и возобновляют сотрудничество.
Особое внимание уделяется новым клиентам, только начинающим предпринимательскую деятельность. Для них банк создает более мягкие условия взаимодействия. В отдельных случаях при невозможности предоставления запрашиваемых документов для новичков достаточно предоставить развернутые пояснения о характере бизнеса и проводимых операциях.
Сергей Леханов, представитель банка, подчеркнул: «Мы выстроили эффективную систему работы с клиентами: даже при наличии непреднамеренных нарушений предприниматели могут продолжить вести бизнес со Сбером, если будут следовать рекомендациям. Сбер разрушает стереотип о том, что запрос по 115-ФЗ всегда равен блокировке. Если предприниматель идет на контакт и предоставляет документы, у него огромные шансы продолжить работу. Банк заинтересован в развитии своих клиентов и создает инструменты поддержки для безопасного ведения бизнеса».
Данная стратегия демонстрирует стремление крупнейшего российского банка не только обеспечивать соблюдение требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем (115-ФЗ), но и выстраивать долгосрочные партнерские отношения с клиентами.
Источник: Лента.ру
Катар вновь предупредил Евросоюз о возможном прекращении экспорта сжиженного природного газа, если ЕС не смягчит…
Для защиты от кибермошенников необходимо выработать три ключевые привычки. Об этом сообщила пресс-служба управления по…
Японский автопроизводитель Mazda не направлял запросов на реализацию опциона в ГК «Соллерс» и в октябре…
Мошенники в преддверии «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» создают фиктивные интернет-магазины и одностраничные сайты, имитирующие ресурсы…
Компания OpenAI заключила соглашение с Amazon Web Services о приобретении вычислительных мощностей на сумму $38…
Министерство туризма Венесуэлы отмечает увеличение потока российских туристов, посещающих республику. С августа 2025 года число…