В РФ увеличилась суточная погрузка лесных грузов на 8,4% в 2024 году, достигнув 74 тысячи тонн в сутки.

По информации, полученной корреспондентом buffett.ru, наблюдается положительная динамика в сфере железнодорожных перевозок лесных грузов. Согласно данным Информационного центра операторов (ИЦО), среднесуточная погрузка лесных грузов за период с января по май текущего года увеличилась на 8,4%, достигнув 77 тысяч тонн. Это на 4,3% превышает показатели мая прошлого года, когда погрузка составляла 74 тысячи тонн в сутки.

За первые пять месяцев 2024 года среднесуточные перевозки лесных грузов по России находились в диапазоне 55-60 тысяч тонн. Особенно заметен рост в сфере экспортных перевозок: с января по май они возросли на 40%, достигнув 42 тысяч тонн в сутки. Однако этот показатель все еще остается на 8% ниже уровня 2023 года.

Аналитики ИЦО прогнозируют, что в июне объем экспортных перевозок составит около 40,5 тысяч тонн в сутки. При этом основные направления экспорта остаются неизменными: по итогам мая 30 тысяч тонн лесных грузов ежедневно отправлялось на восток, а 4 тысячи тонн — на юг. С начала года эти показатели выросли на 36% и в два раза соответственно.

ОАО РЖД сообщает, что погрузка лесных грузов за первое полугодие практически не изменилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизившись лишь на 0,1%. В компании отмечают, что на фоне сокращения экспорта наблюдается устойчивый рост внутренних перевозок.

Согласно данным компании «ТрансЛес», входящей в «Деметра-Холдинг», в структуре экспорта лесных грузов по итогам 2023 года преобладали пиломатериалы (50%), целлюлозно-бумажная продукция (17%) и круглый лес (9%). Крупнейшим покупателем российских пиломатериалов остается Китай, также поставки осуществляются в страны Центральной Азии и Иран.

Однако в отрасли сохраняются определенные трудности. В частности, отмечаются сложности с согласованием заявок на экспортные перевозки в восточном направлении. Представители компаний Северо-Западного федерального округа указывают на проблемы с перевозками пиломатериалов в контейнерах на восток. Заявки на отправки через Владивосток практически не согласовываются, а отправки через Санкт-Петербург и из Архангельска по Северному морскому пути также ограничены.

Несмотря на текущие трудности, аналитики ИЦО прогнозируют, что к концу года объемы перевозок преодолеют пятилетний тренд на снижение и превысят уровень 2023 года, хотя и останутся ниже показателей 2022 года. Это свидетельствует о постепенном восстановлении отрасли и адаптации к новым экономическим условиям.

admin

Recent Posts

Хакасия и две области отказались от запрета майнинга криптовалют

Российское правительство приняло решение не вводить ограничения на майнинг криптовалют в Республике Хакасия после пересмотра…

13 часов ago

Оман ввел безвизовый режим для граждан России на 30 дней

Султан Омана Хайсам бен Тарик Аль Саид подписал указ о введении безвизового режима для российских…

19 часов ago

Курортные пляжи Бодрума остаются полупустыми из-за рекордных цен

Популярный турецкий курорт Бодрум столкнулся с необычной для праздничных дней ситуацией: несмотря на продолжительные выходные…

19 часов ago

В России стартует двухлетний эксперимент по узакониванию гостевых домов

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон, предусматривающий проведение экспериментального проекта по легализации деятельности…

20 часов ago

Мошенники используют День России для кражи аккаунтов в Telegram

Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества зафиксировали появление новой мошеннической схемы, приуроченной к празднованию Дня России.…

20 часов ago

Маркетплейсы готовятся к новому регулированию в 2026 году

Российские электронные торговые площадки ожидает кардинальная перестройка правового поля с возможным введением в действие закона…

2 дня ago