В РФ увеличилась суточная погрузка лесных грузов на 8,4% в 2024 году, достигнув 74 тысячи тонн в сутки.

По информации, полученной корреспондентом buffett.ru, наблюдается положительная динамика в сфере железнодорожных перевозок лесных грузов. Согласно данным Информационного центра операторов (ИЦО), среднесуточная погрузка лесных грузов за период с января по май текущего года увеличилась на 8,4%, достигнув 77 тысяч тонн. Это на 4,3% превышает показатели мая прошлого года, когда погрузка составляла 74 тысячи тонн в сутки.

За первые пять месяцев 2024 года среднесуточные перевозки лесных грузов по России находились в диапазоне 55-60 тысяч тонн. Особенно заметен рост в сфере экспортных перевозок: с января по май они возросли на 40%, достигнув 42 тысяч тонн в сутки. Однако этот показатель все еще остается на 8% ниже уровня 2023 года.

Аналитики ИЦО прогнозируют, что в июне объем экспортных перевозок составит около 40,5 тысяч тонн в сутки. При этом основные направления экспорта остаются неизменными: по итогам мая 30 тысяч тонн лесных грузов ежедневно отправлялось на восток, а 4 тысячи тонн — на юг. С начала года эти показатели выросли на 36% и в два раза соответственно.

ОАО РЖД сообщает, что погрузка лесных грузов за первое полугодие практически не изменилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизившись лишь на 0,1%. В компании отмечают, что на фоне сокращения экспорта наблюдается устойчивый рост внутренних перевозок.

Согласно данным компании «ТрансЛес», входящей в «Деметра-Холдинг», в структуре экспорта лесных грузов по итогам 2023 года преобладали пиломатериалы (50%), целлюлозно-бумажная продукция (17%) и круглый лес (9%). Крупнейшим покупателем российских пиломатериалов остается Китай, также поставки осуществляются в страны Центральной Азии и Иран.

Однако в отрасли сохраняются определенные трудности. В частности, отмечаются сложности с согласованием заявок на экспортные перевозки в восточном направлении. Представители компаний Северо-Западного федерального округа указывают на проблемы с перевозками пиломатериалов в контейнерах на восток. Заявки на отправки через Владивосток практически не согласовываются, а отправки через Санкт-Петербург и из Архангельска по Северному морскому пути также ограничены.

Несмотря на текущие трудности, аналитики ИЦО прогнозируют, что к концу года объемы перевозок преодолеют пятилетний тренд на снижение и превысят уровень 2023 года, хотя и останутся ниже показателей 2022 года. Это свидетельствует о постепенном восстановлении отрасли и адаптации к новым экономическим условиям.

admin

Recent Posts

Круизные поезда становятся новым трендом в путешествиях по России

Круизные поезда становятся всё более востребованным видом путешествий по России, сообщила советник президента Российского союза…

9 часов ago

В России планируют изменить правила предоставления рассрочки от застройщиков

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил о планах правительства внести изменения в законодательство, касающееся предоставления рассрочки…

9 часов ago

Антон Силуанов: семейная ипотека — в приоритете государственной поддержки

Министр финансов РФ Антон Силуанов в интервью телеканалу "Россия-24" заверил, что программа семейной ипотеки полностью…

9 часов ago

В России хотят ввести универсальный код для упрощения безналичных расчетов

Группа депутатов и сенаторов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым…

9 часов ago

«OBI Россия» начнет продавать товары на Ozon, несмотря на спор за бренд с немецкой OBI GmbH

Сеть строительных гипермаркетов "OBI Россия" планирует начать продажи своих товаров на маркетплейсе Ozon, используя для…

10 часов ago

Сбербанк рассказал, как мошенники «взламывают» сознание клиентов

Современные мошенники все чаще прибегают к гибридным методам воздействия на потенциальных жертв, сочетая традиционные приемы…

10 часов ago