В РФ увеличилась суточная погрузка лесных грузов на 8,4% в 2024 году, достигнув 74 тысячи тонн в сутки.
По информации, полученной корреспондентом buffett.ru, наблюдается положительная динамика в сфере железнодорожных перевозок лесных грузов. Согласно данным Информационного центра операторов (ИЦО), среднесуточная погрузка лесных грузов за период с января по май текущего года увеличилась на 8,4%, достигнув 77 тысяч тонн. Это на 4,3% превышает показатели мая прошлого года, когда погрузка составляла 74 тысячи тонн в сутки.
За первые пять месяцев 2024 года среднесуточные перевозки лесных грузов по России находились в диапазоне 55-60 тысяч тонн. Особенно заметен рост в сфере экспортных перевозок: с января по май они возросли на 40%, достигнув 42 тысяч тонн в сутки. Однако этот показатель все еще остается на 8% ниже уровня 2023 года.
Аналитики ИЦО прогнозируют, что в июне объем экспортных перевозок составит около 40,5 тысяч тонн в сутки. При этом основные направления экспорта остаются неизменными: по итогам мая 30 тысяч тонн лесных грузов ежедневно отправлялось на восток, а 4 тысячи тонн — на юг. С начала года эти показатели выросли на 36% и в два раза соответственно.
ОАО РЖД сообщает, что погрузка лесных грузов за первое полугодие практически не изменилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизившись лишь на 0,1%. В компании отмечают, что на фоне сокращения экспорта наблюдается устойчивый рост внутренних перевозок.
Согласно данным компании «ТрансЛес», входящей в «Деметра-Холдинг», в структуре экспорта лесных грузов по итогам 2023 года преобладали пиломатериалы (50%), целлюлозно-бумажная продукция (17%) и круглый лес (9%). Крупнейшим покупателем российских пиломатериалов остается Китай, также поставки осуществляются в страны Центральной Азии и Иран.
Однако в отрасли сохраняются определенные трудности. В частности, отмечаются сложности с согласованием заявок на экспортные перевозки в восточном направлении. Представители компаний Северо-Западного федерального округа указывают на проблемы с перевозками пиломатериалов в контейнерах на восток. Заявки на отправки через Владивосток практически не согласовываются, а отправки через Санкт-Петербург и из Архангельска по Северному морскому пути также ограничены.
Несмотря на текущие трудности, аналитики ИЦО прогнозируют, что к концу года объемы перевозок преодолеют пятилетний тренд на снижение и превысят уровень 2023 года, хотя и останутся ниже показателей 2022 года. Это свидетельствует о постепенном восстановлении отрасли и адаптации к новым экономическим условиям.
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- ФНС инициировала банкротство более 500 иностранных компаний-должников в 2024 году
- Московская биржа планирует расширить линейку долговых деривативов
- Т-Банк запустил систему подтверждения операций доверенными лицами
- Глава Минпросвещения призвал ограничить использование планшетов
- МСП.РФ помогла бизнесу получить 15,7 млрд рублей льготных микрозаймов
- Минфин: большинство российских родителей перешли на безналичные карманные для детей
- ВТБ выявил три схемы обмана под видом выгодных инвестиций
- ФНС договорилась с маркетплейсами о выявлении схем «дробления» бизнеса