Западные авиакомпании несут значительные убытки после закрытия воздушного пространства России для их самолетов, в то время как китайские компании получают конкурентное преимущество, поскольку для них маршруты над РФ остаются открытыми. Об этом сообщила газета South China Morning Post.
Йорг Вабер, представитель авиакомпании Lufthansa, заявил, что европейские компании находятся в крайне неравной конкуренции с Китаем. Он пояснил, что использование коротких маршрутов, пролегающих в воздушном пространстве России, дает китайским авиакомпаниям дополнительное преимущество в сокращении издержек.
По оценке газеты, популярный рейс из Пекина во Франкфурт у китайских авиакомпаний в среднем занимает 9,5 часа, в то время как германские перевозчики тратят на подобный маршрут по 12 часов. Увеличение полетного времени приводит к значительному удорожанию стоимости билетов из-за роста расходов на топливо, техническое обслуживание и содержание экипажа. В результате азиатские маршруты, пролегающие над территорией России, у китайских авиакомпаний стоят на 600-1200 юаней ($78-156) дешевле и занимают меньше времени.
Сложившаяся ситуация привела к значительному сокращению количества еженедельных рейсов западных авиакомпаний на азиатских направлениях по сравнению с 2019 годом. Например, в пик сезона европейские авиаперевозчики осуществляют в неделю всего 23 рейса из Амстердама в китайские города, в то время как до пандемии COVID-19 их число достигало 43.
Россия закрыла свое воздушное пространство для 36 стран 28 февраля 2022 года в качестве ответной меры на закрытие их воздушного пространства для российских самолетов.
С 15 декабря 2025 года по всей России начнёт работу сеть визовых центров для оформления…
Представители туристической индустрии китайского города Тунцзян и Хабаровского края встретятся для обсуждения трансграничного сотрудничества. Об…
Столицу Татарстана и Оман могут связать прямые авиарейсы. Казань рассматривают как перспективное направление для развития…
Министерство финансов Финляндии открыло публичное обсуждение проекта о введении платы за размещение туристов, которую власти…
«Яндекс» запускает производство электротакси UMO 5 совместно с китайским GAC Технологическая компания разрабатывает собственный электромобиль…
Россия может использовать судебные механизмы внутри страны для компенсации убытков, возникших после заморозки российских активов…