Американские рестораны переживают «икорный бум» благодаря китайским поставкам
Икра становится все более распространенным ингредиентом в меню американских ресторанов, где ее теперь подают в неожиданных сочетаниях: с хот-догами, наггетсами, в дипах и тарталетках. Об этом сообщает агентство Bloomberg в своем недавнем исследовании рынка деликатесов.
Согласно публикации, основной причиной широкого распространения этого некогда эксклюзивного продукта стали массовые поставки недорогой фермерской икры из Китая. Представитель нью-йоркского ресторана Caviar Russe подтверждает эту тенденцию: «Идет икорный бум, и каждый раз, когда меня спрашивают почему, я говорю одно и то же: поток массово произведенной китайской икры по сверхнизким ценам».
Данные Европейской обсерватории по рыбной продукции демонстрируют значительное снижение цен: в 2020 году килограмм импортной икры в США стоил в среднем около $240, тогда как в 2014 году эта цифра составляла $440. Существенное снижение стоимости происходит благодаря китайским аквакультурным хозяйствам, которые могут предложить конкурентоспособные цены за счет низких издержек производства, государственной поддержки и различного уровня качества продукции.
При этом доля российской икры на американском рынке остается незначительной и дополнительно ограничивается действующими санкциями.
Интересно, что потребители по-прежнему воспринимают икру как дорогой и эксклюзивный продукт, несмотря на снижение цен. «Они думают: это икра — значит, она дорогая. Они не задумываются, откуда она», — отмечает Лианн Вон, совладелица американской фермы Marshallberg Farm, специализирующейся на производстве осетровой икры. Многие импортеры предпочитают не акцентировать внимание на стране происхождения продукта, опасаясь предвзятого отношения к китайской продукции.
Шеф-повара ресторанов используют икру не столько для повышения прибыльности блюд, сколько для создания эмоционального впечатления и стимулирования дополнительных заказов. Как отмечают в ресторане The Modern, икра на хот-доге вызывает улыбку у посетителей и подталкивает их к заказу вина. В заведении Temple Bar популярностью пользуется подача «бугорков икры» (caviar bump) — когда икру кладут на ладонь и затем слизывают, что привлекает внимание в социальных сетях.
Параллельно с американским рынком растет спрос на икру и в России. По данным «РБК Отрасли», за первое полугодие 2024 года продажи осетровой икры в стране увеличились на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Аналитики связывают это с устойчивым потребительским спросом и более медленным ростом цен на черную икру по сравнению с красной.
Источник: РБК
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Агентство Fitch снизило кредитный рейтинг Франции до уровня «А+»
- Директор турагентства Гоа призвал развивать туризм в Россию
- Forbes опубликовал рейтинг красивейших деревень планеты
- Отмена санкций США против «Белавиа» открывает путь для рейсов в Доминикану
- Индия сокращает вложения в гособлигации США и наращивает золотые резервы
- Индия планирует инвестировать в добычу ископаемых на Дальнем Востоке
- Комбинированные туры из Беларуси в Казань и Уфу планируют запустить в 2026 году
- США закупили российскую сою на максимальную сумму за всю историю торговли