Categories: В мире

Китайские автоконцерны присматриваются к заводам Volkswagen в Германии

Китайские автопроизводители проявляют интерес к покупке заводов немецкого концерна Volkswagen, сообщает агентство Reuters. Такой шаг позволил бы компаниям из КНР усилить свое присутствие в престижном автомобильном секторе крупнейшей экономики Европы.

Хотя китайские инвесторы уже вложились в ряд отраслей в Германии, от телекоммуникаций до робототехники, до сих пор им не удавалось наладить собственное производство автомобилей в этой стране. И это несмотря на то, что у конкурента Volkswagen — Mercedes-Benz — есть два крупных акционера из Китая.

Многолетний лидер немецкого автопрома Volkswagen переживает непростые времена на фоне масштабного экономического спада, ударившего по спросу на продукцию марки. Компания уже анонсировала сокращение 35 тысяч сотрудников и уменьшение объемов выпуска автомобилей.

Приобретение заводов Volkswagen в Германии открыло бы китайским производителям доступ к европейскому рынку без необходимости платить импортные пошлины на электромобили, ввозимые из КНР. Кроме того, это позволило бы им усилить свои конкурентные позиции в престижном сегменте.

По данным Reuters, на данный момент в числе потенциальных покупателей немецких предприятий Volkswagen называют китайские концерны BYD и Chery. Однако инвестиционные решения будут во многом зависеть от позиции нового правительства Германии в отношении Китая, которое будет сформировано после выборов в феврале 2025 года.

Эксперты отмечают, что возможная продажа заводов Volkswagen китайским инвесторам станет своеобразным символом меняющегося расклада сил в мировом автопроме. Многолетний лидер отрасли, переживающий кризис, вынужден уступать позиции более гибким и инновационным игрокам из Азии.

В то же время, аналитики подчеркивают, что даже в случае покупки немецких предприятий китайским компаниям предстоит проделать большую работу, чтобы завоевать доверие европейских потребителей. Им придется не только сохранить высокие стандарты качества, традиционно ассоциирующиеся с маркой Volkswagen, но и предложить новые технологические решения, отвечающие растущему спросу на экологичный транспорт.

Так или иначе, потенциальная сделка по продаже заводов Volkswagen может стать поворотным моментом, знаменующим усиление позиций Китая в автомобильной промышленности Европы. И от того, насколько успешно китайские компании сумеют воспользоваться этой возможностью, во многом будет зависеть расстановка сил на мировом авторынке в обозримом будущем.

admin

Recent Posts

Венецианский бизнесмен предложил взимать 100 евро с туристов за въезд

Представитель венецианского бизнес-сообщества выступил с радикальным предложением по ограничению потока туристов в итальянском городе на…

1 день ago

ЕЦБ прогнозирует снижение инфляции из-за торговой войны США-Китай

Аналитики Европейского центрального банка считают, что эскалация торговой войны между Соединенными Штатами и Китаем может…

2 дня ago

Германия сократит расходы министерств из-за рекордного дефицита

Федеральное правительство Германии готовится к масштабному сокращению бюджетных расходов в связи с рекордным дефицитом государственного…

2 дня ago

Банковский кешбэк изменится из-за СБП и цифрового рубля

Российская банковская система готовится к кардинальным изменениям в сфере кешбэк-программ из-за внедрения новых платежных технологий.…

2 дня ago

Число россиян с зарплатой свыше миллиона рублей удвоилось за два года

Количество российских работников с месячной заработной платой выше одного миллиона рублей практически удвоилось по сравнению…

2 дня ago

Эксперт прогнозирует дальнейшее сокращение рабочего дня в России

Средняя продолжительность рабочего времени россиян может продолжить снижение во второй половине текущего года, достигнув 7…

4 дня ago