Categories: В мире

Китайские автоконцерны присматриваются к заводам Volkswagen в Германии

Китайские автопроизводители проявляют интерес к покупке заводов немецкого концерна Volkswagen, сообщает агентство Reuters. Такой шаг позволил бы компаниям из КНР усилить свое присутствие в престижном автомобильном секторе крупнейшей экономики Европы.

Хотя китайские инвесторы уже вложились в ряд отраслей в Германии, от телекоммуникаций до робототехники, до сих пор им не удавалось наладить собственное производство автомобилей в этой стране. И это несмотря на то, что у конкурента Volkswagen — Mercedes-Benz — есть два крупных акционера из Китая.

Многолетний лидер немецкого автопрома Volkswagen переживает непростые времена на фоне масштабного экономического спада, ударившего по спросу на продукцию марки. Компания уже анонсировала сокращение 35 тысяч сотрудников и уменьшение объемов выпуска автомобилей.

Приобретение заводов Volkswagen в Германии открыло бы китайским производителям доступ к европейскому рынку без необходимости платить импортные пошлины на электромобили, ввозимые из КНР. Кроме того, это позволило бы им усилить свои конкурентные позиции в престижном сегменте.

По данным Reuters, на данный момент в числе потенциальных покупателей немецких предприятий Volkswagen называют китайские концерны BYD и Chery. Однако инвестиционные решения будут во многом зависеть от позиции нового правительства Германии в отношении Китая, которое будет сформировано после выборов в феврале 2025 года.

Эксперты отмечают, что возможная продажа заводов Volkswagen китайским инвесторам станет своеобразным символом меняющегося расклада сил в мировом автопроме. Многолетний лидер отрасли, переживающий кризис, вынужден уступать позиции более гибким и инновационным игрокам из Азии.

В то же время, аналитики подчеркивают, что даже в случае покупки немецких предприятий китайским компаниям предстоит проделать большую работу, чтобы завоевать доверие европейских потребителей. Им придется не только сохранить высокие стандарты качества, традиционно ассоциирующиеся с маркой Volkswagen, но и предложить новые технологические решения, отвечающие растущему спросу на экологичный транспорт.

Так или иначе, потенциальная сделка по продаже заводов Volkswagen может стать поворотным моментом, знаменующим усиление позиций Китая в автомобильной промышленности Европы. И от того, насколько успешно китайские компании сумеют воспользоваться этой возможностью, во многом будет зависеть расстановка сил на мировом авторынке в обозримом будущем.

admin

Recent Posts

Российский газ вернулся в Италию после февральского прекращения

Италия в июле возобновила закупки сжиженного природного газа у России после четырехмесячного перерыва. Об этом…

6 часов ago

Мошенники активизируются на фоне обсуждения ключевой ставки

Специалисты по информационной безопасности ожидают усиления фишинговой активности мошенников на фоне сентябрьского заседания Центрального банка…

6 часов ago

Горнолыжный курорт Архыз запускает систему прохода по картам «Мир»

Всесезонный горный курорт "Архыз" в Карачаево-Черкесской Республике с 17 сентября внедрит возможность использования банковских карт…

8 часов ago

Эксперт развеяла миф о картах с защитой от списания денег

Банковских карт, полностью защищенных от списания денег, не существует. Об этом агентству «Прайм» сообщила аналитик…

15 часов ago

Минпросвещения опровергло расчеты СПЧ о перегрузке школьников

Министерство просвещения считает некорректными подсчеты учебной нагрузки школьников, представленные в докладе Совета при президенте по…

18 часов ago

Депутат Нилов прогнозирует естественный переход к четырехдневной рабочей неделе

Российский рынок труда постепенно самостоятельно перейдет к четырехдневной рабочей неделе без государственного принуждения. Такое мнение…

19 часов ago