Categories: В мире

Китайские автоконцерны присматриваются к заводам Volkswagen в Германии

Китайские автопроизводители проявляют интерес к покупке заводов немецкого концерна Volkswagen, сообщает агентство Reuters. Такой шаг позволил бы компаниям из КНР усилить свое присутствие в престижном автомобильном секторе крупнейшей экономики Европы.

Хотя китайские инвесторы уже вложились в ряд отраслей в Германии, от телекоммуникаций до робототехники, до сих пор им не удавалось наладить собственное производство автомобилей в этой стране. И это несмотря на то, что у конкурента Volkswagen — Mercedes-Benz — есть два крупных акционера из Китая.

Многолетний лидер немецкого автопрома Volkswagen переживает непростые времена на фоне масштабного экономического спада, ударившего по спросу на продукцию марки. Компания уже анонсировала сокращение 35 тысяч сотрудников и уменьшение объемов выпуска автомобилей.

Приобретение заводов Volkswagen в Германии открыло бы китайским производителям доступ к европейскому рынку без необходимости платить импортные пошлины на электромобили, ввозимые из КНР. Кроме того, это позволило бы им усилить свои конкурентные позиции в престижном сегменте.

По данным Reuters, на данный момент в числе потенциальных покупателей немецких предприятий Volkswagen называют китайские концерны BYD и Chery. Однако инвестиционные решения будут во многом зависеть от позиции нового правительства Германии в отношении Китая, которое будет сформировано после выборов в феврале 2025 года.

Эксперты отмечают, что возможная продажа заводов Volkswagen китайским инвесторам станет своеобразным символом меняющегося расклада сил в мировом автопроме. Многолетний лидер отрасли, переживающий кризис, вынужден уступать позиции более гибким и инновационным игрокам из Азии.

В то же время, аналитики подчеркивают, что даже в случае покупки немецких предприятий китайским компаниям предстоит проделать большую работу, чтобы завоевать доверие европейских потребителей. Им придется не только сохранить высокие стандарты качества, традиционно ассоциирующиеся с маркой Volkswagen, но и предложить новые технологические решения, отвечающие растущему спросу на экологичный транспорт.

Так или иначе, потенциальная сделка по продаже заводов Volkswagen может стать поворотным моментом, знаменующим усиление позиций Китая в автомобильной промышленности Европы. И от того, насколько успешно китайские компании сумеют воспользоваться этой возможностью, во многом будет зависеть расстановка сил на мировом авторынке в обозримом будущем.

admin

Recent Posts

Госдума подтвердила готовность к новой индексации пенсий в феврале

Федеральный бюджет России полностью готов к проведению дополнительной индексации пенсий с 1 февраля 2025 года,…

2 часа ago

Поставки российских лекарств в ЕС выросли на 120% к ноябрю 2024

Согласно данным Евростата, проанализированным РИА Новости, Европейский союз значительно увеличил закупки российской фармацевтической продукции к…

1 день ago

Финансисты назвали лучшие способы инвестирования 100 тысяч рублей в 2025 году

Ведущие российские финансовые аналитики поделились с изданием "Московский Комсомолец" ("МК") своими рекомендациями по инвестированию суммы…

1 день ago

Банк ВТБ раскрыл основные схемы мошенников в новогодние праздники

Банк ВТБ опубликовал масштабный аналитический отчет о ситуации с кибермошенничеством в период новогодних праздников, согласно…

1 день ago

Цены на медь бьют рекорды на фоне позитивных данных из КНР

Мировые цены на медь растут восьмую торговую сессию подряд, чего не наблюдалось с 2017 года.…

2 дня ago

«Молдовагаз» подтвердил многомиллионную задолженность перед «Газпромом»

Первый зампредседателя комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских считает, что молдавская компания «Молдовагаз», являющаяся дочерним…

2 дня ago