Китайские автоконцерны присматриваются к заводам Volkswagen в Германии

Китайские автопроизводители проявляют интерес к покупке заводов немецкого концерна Volkswagen, сообщает агентство Reuters. Такой шаг позволил бы компаниям из КНР усилить свое присутствие в престижном автомобильном секторе крупнейшей экономики Европы.
Хотя китайские инвесторы уже вложились в ряд отраслей в Германии, от телекоммуникаций до робототехники, до сих пор им не удавалось наладить собственное производство автомобилей в этой стране. И это несмотря на то, что у конкурента Volkswagen — Mercedes-Benz — есть два крупных акционера из Китая.
Многолетний лидер немецкого автопрома Volkswagen переживает непростые времена на фоне масштабного экономического спада, ударившего по спросу на продукцию марки. Компания уже анонсировала сокращение 35 тысяч сотрудников и уменьшение объемов выпуска автомобилей.
Приобретение заводов Volkswagen в Германии открыло бы китайским производителям доступ к европейскому рынку без необходимости платить импортные пошлины на электромобили, ввозимые из КНР. Кроме того, это позволило бы им усилить свои конкурентные позиции в престижном сегменте.
По данным Reuters, на данный момент в числе потенциальных покупателей немецких предприятий Volkswagen называют китайские концерны BYD и Chery. Однако инвестиционные решения будут во многом зависеть от позиции нового правительства Германии в отношении Китая, которое будет сформировано после выборов в феврале 2025 года.
Эксперты отмечают, что возможная продажа заводов Volkswagen китайским инвесторам станет своеобразным символом меняющегося расклада сил в мировом автопроме. Многолетний лидер отрасли, переживающий кризис, вынужден уступать позиции более гибким и инновационным игрокам из Азии.
В то же время, аналитики подчеркивают, что даже в случае покупки немецких предприятий китайским компаниям предстоит проделать большую работу, чтобы завоевать доверие европейских потребителей. Им придется не только сохранить высокие стандарты качества, традиционно ассоциирующиеся с маркой Volkswagen, но и предложить новые технологические решения, отвечающие растущему спросу на экологичный транспорт.
Так или иначе, потенциальная сделка по продаже заводов Volkswagen может стать поворотным моментом, знаменующим усиление позиций Китая в автомобильной промышленности Европы. И от того, насколько успешно китайские компании сумеют воспользоваться этой возможностью, во многом будет зависеть расстановка сил на мировом авторынке в обозримом будущем.
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- ТАСС: Россия стала крупнейшим поставщиком электроэнергии в Грузию
- Европа столкнулась с дефицитом газа после прекращения украинского транзита
- Франция стала одним из главных покупателей российского СПГ в 2024 году
- Финская экономика не может выйти из рецессии после разрыва связей с РФ
- В ЕАЭС изменят правила использования вето для защиты интересов союза
- Европа так и не преодолела энергокризис после отказа от российского газа
- Politico: санкции ЕС против России ударят по европейским аграриям
- Эксперты выяснили стоимость самой дешевой квартиры в Турции на берегу моря