Минфин примет решение по адаптации законов к глобальному налогу в середине 2025 года
Министерство финансов России примет решение о необходимости корректировки национального законодательства в связи с глобальной налоговой реформой Pillar 2 в середине 2025 года. Об этом заявил статс-секретарь — заместитель министра финансов Алексей Сазанов, чьи слова приводятся на официальном сайте ведомства.
По словам замминистра, Минфин ведет аналитическую работу по изучению потенциального влияния реформы на российские компании. «По итогам 2024 года мы будем внимательно изучать налоговые декларации компаний, которые потенциально могут попасть под Pillar 2, и если увидим, что в 2024 году компания заплатила налог с российской налоговой базы не в России, то будем предпринимать контрмеры», — подчеркнул Сазанов.
Он отметил, что несмотря на ограничения в международном обмене финансовой информацией, данные о налоговых выплатах компаний достаточно публичны, и Минфин сможет получить необходимые сведения. На основе проведенного анализа ведомство примет окончательное решение о необходимости и формате донастройки российского налогового законодательства к середине 2025 года.
«В любом случае 2025 год мы пропускаем, если будут какие-то изменения, то уже с 2026 года», — уточнил замминистра финансов.
Pillar 2 — это второе направление глобальной реформы международной налоговой системы, которое предусматривает введение минимальной ставки налога на прибыль в размере 15% для крупных международных компаний. Первое направление реформы (Pillar 1) предполагает перераспределение прибыли международных групп компаний с выручкой более 20 миллиардов евро в юрисдикции, где они получают доходы.
Ранее сообщалось, что большинство стран ОЭСР и G20 поддержали идею глобального минимального налога и планируют начать ее реализацию с 2024 года. Однако некоторые государства, в том числе Россия, высказывали сомнения в целесообразности и справедливости предлагаемых изменений.
Эксперты отмечают, что введение глобального минимального корпоративного налога может привести к существенному перераспределению налоговых поступлений между странами и изменить стимулы для размещения бизнеса в тех или иных юрисдикциях. При этом влияние реформы на конкретные компании и экономики будет зависеть от множества факторов, включая особенности национальных налоговых систем и структуру международных операций корпораций.
В этой связи решение Минфина РФ провести тщательный анализ последствий реформы Pillar 2 для российского бизнеса и при необходимости скорректировать законодательство выглядит взвешенным и обоснованным. Такой подход позволит минимизировать риски негативного влияния глобальных налоговых изменений на отечественную экономику и обеспечить справедливые условия для компаний, работающих в России.
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Объем добытых биткоинов превысил 94 процента от максимального количества
- Красносельский: электроэнергия в Молдавию пойдет только при наличии газа из РФ
- Финляндия бьет антирекорды по числу обанкротившихся компаний в 2024 году
- Игорь Сечин: экономическая программа Трампа нацелена на поддержку внутреннего рынка США
- Россияне потратили в октябре в Италии более 2,2 млрд рублей по картам UnionPay
- Орбан: Венгрия получит все замороженные средства ЕС или наложит вето на новый бюджет
- Маск: США могут остаться без денег на базовые услуги из-за госдолга
- Сечин оценил последствия санкций против иранской нефти