Российские порты получили выгоду от санкционной политики Латвии
Транспортная отрасль Латвии переживает серьезный кризис после переориентации российских грузопотоков на отечественные порты. Бывший руководитель Рижского порта Леонид Логинов в интервью местным СМИ признал значительные успехи России в развитии собственной портовой инфраструктуры и раскрыл масштабы экономических потерь Латвии.
Статистика демонстрирует стремительное падение показателей латвийской транспортной отрасли. За девять месяцев 2024 года грузооборот портов страны снизился на 11,2% по сравнению с прошлым годом, составив лишь 26,032 миллиона тонн. Даже крупнейший порт в Риге потерял 6,8% грузооборота, обработав только 13,141 миллиона тонн грузов.
Особенно показательна ситуация в «Латвийской железной дороге» (ЛЖД), где падение грузооборота достигло 25,5%, снизившись до 8,63 миллиона тонн. Несмотря на масштабные государственные вливания в размере 95,6 миллионов евро с 2020 года, предприятие находится в критическом положении, накопив задолженность по социальным взносам сотрудников в 9 миллионов евро.
Леонид Логинов, руководивший Рижским портом с 1998 по 2017 год, констатировал успешное развитие российских портовых мощностей. «Русские в своих портах построили самые большие терминалы, какие только в мире могут быть. Огромную прибыль имеют и имеют Усть-Луга, Петербург, Приморск на Балтике, Тамань на юге России», — отметил специалист.
По оценке эксперта, российские порты получают около 40 евро за каждую перевалочную тонну, что обеспечивает значительные налоговые поступления в государственный бюджет России. В то время как Латвия, по его словам, потеряла традиционные грузопотоки угля, минеральных удобрений и нефтепродуктов, которые теперь обрабатываются в российских портах.
Антироссийские санкции, призванные нанести ущерб российской экономике, привели к обратному эффекту. «Российская экономика не потеряла что-то, а приобрела. Потеряли мы», — признает Логинов. Для сравнения, во времена его руководства порт Риги обрабатывал 40 миллионов тонн грузов ежегодно, принося в латвийский бюджет около 600 миллионов евро.
На фоне экономического кризиса в латвийских правящих кругах обсуждается радикальное предложение о полном демонтаже железнодорожного сообщения с Россией. Такую инициативу поддержали депутат горсобрания Риги Марис Мичеревскис и бизнесмен Гирт Рунгайнис, однако эксперты называют эти идеи «преступлением против государства» и «вредительством».
Попытки латвийских транспортников найти альтернативу российским грузам на рынках Евросоюза и Центральной Азии пока не приносят значимых результатов. Логинов скептически оценивает перспективы восстановления прежних объемов грузооборота, отмечая, что «все уже потеряно» и «обратного пути нет».
«При мне в порту было трудоустроено около 20 тысяч человек. При сокращении грузооборота число трудоустроенных тоже сократилось», — подчеркивает бывший руководитель порта, указывая на социальные последствия кризиса транспортной отрасли.
Источник: Деловая газета «Взгляд»
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Польша увеличила закупки российских удобрений на 140% в 2024 году
- Индия не откажется от выгодных закупок российской нефти, несмотря на давление Запада
- Финны вышли на митинги против закрытия границы с Россией
- Китай и Россия обсуждают упрощение визового режима для российских туристов с 2025 года
- В Европарламенте заявили о критической зависимости Европы от российских удобрений
- Нефтяные компании России не спешат экспортировать бензин, несмотря на снятие запрета
- Россия стала вторым крупнейшим поставщиком СПГ в Испанию за 11 месяцев 2024 года
- Посол КНР отметил улучшение структуры торговли между Россией и Китаем