Categories: В мире

Ученые выяснили, как разные виды кофе влияют на скорость старения организма

Масштабное исследование британских ученых показало, что растворимый кофе может ускорять процессы старения организма, в то время как натуральный заварной кофе не оказывает негативного влияния на длину теломер.

Исследователи Британского Биобанка провели масштабное исследование влияния различных видов кофе на длину теломер — маркеров старения организма. В исследовании приняли участие более 468 тысяч человек.

Результаты наблюдений показали существенную разницу во влиянии различных видов кофе на процессы старения. Согласно данным исследования, каждая дополнительная чашка растворимого кофе приводит к уменьшению длины теломер, эквивалентному 0,38 года возрастного старения. Для смешанного кофе этот показатель составил 0,12 года.

«Мы стремились изучить связь между потреблением кофе и длиной теломер. В нашем исследовании были проведены многомерные линейные модели для оценки взаимосвязи между растворимым кофе, смешанным напитком и фильтрованным кофе с длиной теломер», — пояснили авторы исследования.

При этом ученые не обнаружили значимой корреляции между употреблением фильтрованного кофе и длиной теломер, что указывает на безопасность этого вида напитка с точки зрения процессов старения.

Биолог, профессор Университета Джорджа Мейсона Анча Баранова прокомментировала результаты исследования: «Если внимательно прочитать, мы видим, что по категории ‘заварной’, то есть нормальный, сваренный и отфильтрованный кофе из смолотых зерен никакого сокращения теломер и ускоренного старения не вызывал. Речь идет о растворимом кофе, который, действительно, зло».

Теломеры, расположенные на кончиках митохондрий, являются важным показателем биологического возраста организма. Их длина сокращается с возрастом, а также под влиянием различных негативных факторов, включая хронические заболевания и неправильное питание.

«Нормальный кофе с удовольствием берем, а растворимый — пусть себе останется на полочке в магазине», — заключила профессор Баранова, подчеркивая важность правильного выбора кофейного напитка.

admin

Recent Posts

Банк России назвал три криптовалюты для торгов на биржах

Банк России включил три криптовалюты в перечень активов, доступных к публичному обращению на биржах, -…

1 день ago

Банки повысили ставки по вкладам вопреки снижению ключевой ставки

Крупнейшие российские банки продолжают поднимать доходность вкладов, хотя ЦБ ключевую ставку снижает. За две недели…

2 дня ago

Доля китайских электромобилей в Европе выросла до 14,2%

Китайские электромобили поставили рекорд на европейском рынке. За первые пять месяцев 2026 года в Западной…

2 дня ago

Berkshire Hathaway раскрыла пять крупнейших вложений

Больше всего средств инвесткомпания Уоррена Баффетта Berkshire Hathaway держит в акциях пяти американских корпораций -…

3 дня ago

Разработчик ИИ-чипов Moore Threads объявил о планах листинга в Гонконге

Китайский производитель чипов для искусственного интеллекта Moore Threads Technology планирует провести листинг в Гонконге, пишет…

3 дня ago

В МИД РФ оценили последствия отказа Греции от российского газа

Полный отказ Греции от российского газа к концу 2027 года дорого обойдётся самим Афинам -…

3 дня ago