Лейбористское правительство Кира Стармера готовится к существенному пересмотру торговой политики Великобритании, признав «масштабный сбой» в британской внешней торговле после брекзита. Об этом заявил министр Александер в интервью французским СМИ, подчеркнув необходимость «перезагрузки отношений» с Европейским союзом.
Новая экономическая реальность заставляет Лондон искать пути минимизации негативных последствий выхода из ЕС. Торговый оборот с Евросоюзом по-прежнему составляет 47% от общего объема внешней торговли страны, что делает европейский рынок ключевым для британской экономики.
К весне 2025 года правительство лейбористов планирует представить новую стратегию торгового и экономического развития. В отличие от предшественников-консерваторов, делавших ставку на сближение с США, кабинет Стармера намерен сфокусироваться на восстановлении тесных торговых связей с Европой.
Смена курса во многом обусловлена провалом расчетов консервативного правительства Бориса Джонсона на компенсацию потерь от брекзита за счет всеобъемлющего торгового соглашения с США. Администрация Джозефа Байдена не проявила заинтересованности в такой сделке, и перспективы ее заключения остаются туманными даже в случае возможной победы Дональда Трампа на предстоящих выборах.
Экономические показатели Великобритании также вызывают озабоченность: во втором квартале 2024 года рост составил лишь 0,5% при увеличении государственных расходов на 1,1%. В этих условиях правительство стремится избегать рискованных экспериментов с торговой политикой.
Важным сигналом новой стратегии стал недавний визит Александера в штаб-квартиру ВТО в Женеве, где британский министр выразил поддержку усилиям организации по развитию международной торговли. После брекзита Великобритания впервые самостоятельно представляет свои интересы в ВТО, ранее это делали представители Евросоюза.
Несмотря на декларируемое стремление к сближению, в Брюсселе ожидают от Лондона более конкретных предложений по «перестройке» отношений. Европейские чиновники хотят понять, на какие уступки готово пойти правительство лейбористов ради улучшения условий торговли.
Одной из точек соприкосновения между Великобританией и ЕС становится общая озабоченность растущей конкуренцией со стороны Китая. Лондон поддерживает антикитайские меры Евросоюза и планирует присоединиться к повышению пошлин на ввоз китайских электромобилей, следуя примеру США и Канады, которая недавно увеличила тарифы на 100%.
Три крупнейших авиаперевозчика Китая — China Southern Airlines, Air China и China Eastern Airlines —…
Введенные Соединенными Штатами импортные пошлины подрывают инвестиционную активность в американской экономике, увеличивают производственные издержки для…
Стоимость новогоднего отдыха в Турции для российских туристов останется на уровне прошлого года. Об этом…
Региональные власти Вологодской области начали работу над созданием двух новых национальных туристических маршрутов, направленных на…
Мошенники активизировали фишинговые атаки на россиян, используя тему налоговых начислений за 2024 год. Об этом…
Сбербанк, Альфа-банк и Т-банк приступили к разработке концепции альтернативной платежной системы, которая сосредоточится на безналичных…