Авиакомпания Nordwind планирует запустить регулярные рейсы в Пхеньян
Российская авиакомпания «Северный ветер» (Nordwind) обратилась в Росавиацию с заявкой на получение разрешений для выполнения регулярного авиасообщения между Москвой и столицей КНДР Пхеньяном. Согласно материалам ведомства к предстоящему заседанию межведомственной комиссии по допускам, перевозчик намерен организовать два еженедельных рейса по данному маршруту.
Инициатива авиакомпании может привести к появлению назначенного российского перевозчика на направлении Москва — Пхеньян, что существенно расширит транспортную доступность Северной Кореи для российских граждан. В настоящее время путешествие в КНДР возможно лишь специальными рейсами государственной северокорейской авиакомпании Air Koryo из Владивостока или железнодорожным транспортом.
Дата заседания межведомственной комиссии, которая рассмотрит заявку Nordwind, пока не назначена. Представители авиакомпании воздержались от дополнительных комментариев относительно своих планов. Остается неясным, намерена ли авиакомпания привлекать к реализации проекта аффилированного туроператора Pegas Touristik, учитывая, что посещение КНДР допускается исключительно в рамках организованных туристических групп.
Переговоры о расширении воздушного сообщения между Россией и Северной Кореей Министерство транспорта начало в конце 2023 года. Тогда предложения о запуске рейсов поступали различным российским авиаперевозчикам, включая «Аврору», которая выразила теоретическую готовность к реализации проекта.
«Аэрофлот», как сообщал источник, близкий к Минтрансу, отклонил предложение об обсуждении рейсов, которые могут рассматриваться как нарушение санкций Совета Безопасности ООН против Пхеньяна. По информации собеседника, других потенциальных претендентов не было, поскольку «провозные емкости остальных перевозчиков на сегодня уже достаточно плотно распределены по доступным международным направлениям».
Теоретически проект мог бы заинтересовать чартерные авиакомпании, в частности Azur Air, располагающую дальнемагистральными Boeing 767, подходящими для выполнения таких рейсов. Однако их воздушный флот активно задействован на популярных «пляжных» туристических направлениях. Представители Azur Air и других крупных российских авиакомпаний отказались комментировать возможность участия в проекте.
Идея развития авиасообщения с КНДР возникла на фоне возобновления специальных рейсов Air Koryo между Владивостоком и Пхеньяном в августе 2023 года. Северокорейская государственная авиакомпания приостанавливала эти полеты с февраля 2020 года в рамках противоэпидемических ограничений. Приобретение билетов возможно только при участии в организованной туристической группе, а оформление визы осуществляется через турагентство, аккредитованное МИД КНДР в России.
Альтернативой воздушному транспорту служит железнодорожное сообщение между российской и северокорейской столицами. В декабре 2024 года возобновилось движение поезда между станцией Туманган в КНДР и поселком Хасан Приморского края. С середины июня 2025 года запущены беспересадочные вагоны между Пхеньяном и Москвой, а также между Пхеньяном и Хабаровском.
Протяженность маршрута Пхеньян — Москва превышает 10 тысяч километров, время в пути составляет восемь дней. ОАО РЖД сообщило, что перевозка пассажиров осуществляется в купейных вагонах северокорейских железных дорог, которые по территории России курсируют в составе поезда №1/2 «Россия» сообщением Москва — Владивосток. Стоимость билета составляет около 45 тысяч рублей. По расчетам, пассажиропоток на железнодорожном маршруте в одном направлении не превышает тысячи человек в год.
Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин считает, что железнодорожные путешествия представляют собой особый продукт, и авиарейсы не окажут существенного влияния на этот сегмент. Потенциальные объемы воздушных перевозок он оценить затруднился, отметив, что КНДР как направление строго организованного туризма «определенно не станет массовым». Тем не менее, опираясь на опыт туров с Дальнего Востока, эксперт гарантирует определенный стабильный спрос со стороны путешественников, которых привлекает колорит и специфика закрытой страны.
Заместитель главы туроператора Fun&Sun Александр Сирченко, посетивший КНДР в августе 2024 года, возражает против характеристики страны как направления исключительно для «любителей экзотики». По его мнению, Северная Корея может предложить разнообразные туристические продукты: культурно-познавательные экскурсии по Пхеньяну, пляжный отдых в курортном городе Вонсан-Кальма и активный отдых на горнолыжном курорте Масикрен.
Один из источников в туристической отрасли, побывавший в КНДР в 2023 году, сравнил путешествие с «выездом в санаторий со своеобразной программой экскурсий по площадям, новостройкам и памятникам, а также цифровым детоксом: интернет предоставляется бесплатно на 15 минут в день».
Для популяризации северокорейского направления, по мнению экспертов туристического рынка, необходимо решить ряд организационных вопросов. Требуется налаживание документооборота и решение проблем взаиморасчетов, поскольку туристы могут расплачиваться только наличными деньгами. Кроме того, необходимы упрощение визового режима по аналогии с групповыми визами в Китай и предоставление полноценного доступа к бесплатному Wi-Fi, так как роуминг для туристов остается дорогостоящим и непривычным.
Источник: Коммерсант
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Мурманская область лидирует в рейтинге арктического туризма России
- НСПК будет премировать банки за блокировку мошеннических переводов
- Курорт «Мамисон» планирует принять четверть миллиона туристов к 2028 году
- МГИМО возглавил топ вузов по доходам экономистов в первые годы карьеры
- Миронов предложил урезать ставку семейной ипотеки вдвое до 3%
- Средняя зарплата в России может достичь 120 тысяч рублей в 2026 году
- Госдума обратится в ФАС за объяснениями роста коммунальных тарифов
- Дагестан рассчитывает привлечь свыше 2 миллионов отдыхающих в 2025 году