Categories: В России

Бизнес-ланчи в России за год подорожали на 11%, достигнув в среднем 510 рублей

По данным аналитического сервиса «Чек Индекс», средняя стоимость бизнес-ланча в российских заведениях общественного питания за первые три квартала 2024 года выросла на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает газета «Ведомости«.

Сейчас типичный бизнес-ланч, включающий суп, горячее блюдо с гарниром, салат и напиток, обходится посетителям в среднем в 510 рублей. Наибольший рост цен аналитики зафиксировали на кофе — плюс 12% за год, до 192 рублей за порцию.

Стоимость других составляющих бизнес-ланча также ощутимо увеличилась. Суп, салат и чай в среднем подорожали на 11%, до 306, 258 и 81 рубля за порцию соответственно. Горячие блюда выросли в цене на 10% и теперь стоят в среднем 317 рублей за порцию.

По мнению экспертов, повышение цен на бизнес-ланчи и другие позиции меню в российском общепите обусловлено ростом себестоимости блюд. Рестораторы вынуждены закладывать в цену увеличившиеся расходы на продукты, аренду помещений, логистику и заработную плату персонала.

Тенденция к удорожанию продовольствия характерна не только для России, но и для мирового рынка в целом. Так, глобальный индекс продовольственных цен Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) в октябре 2024 года достиг максимального значения за последние полтора года.

Аналитики прогнозируют, что в ближайшие месяцы рост цен на блюда в российских кафе и ресторанах продолжится. Это связано как с сохраняющимся инфляционным давлением, так и с сезонным фактором — в осенне-зимний период традиционно дорожают многие категории продуктов.

В то же время эксперты отмечают, что повышение среднего чека в сегменте бизнес-ланчей оказалось не таким значительным, как в других категориях общепита. Многие заведения стремятся удерживать цены на комплексные обеды на доступном уровне, чтобы сохранить клиентов и загрузку в дневные часы.

Кроме того, часть игроков рынка пытается привлечь посетителей, предлагая им бизнес-ланчи по сниженным ценам за счет оптимизации меню и сокращения порций. Однако такая стратегия, по мнению специалистов, может оказаться рискованной, поскольку чревата потерей лояльности клиентов в долгосрочной перспективе.

В целом, несмотря на подорожание, бизнес-ланчи остаются популярным вариантом обеда среди российских офисных работников, студентов и других категорий клиентов, ценящих скорость, удобство и относительно невысокую стоимость таких предложений. Однако дальнейший рост среднего чека может вынудить часть из них пересмотреть свои обеденные предпочтения в пользу более бюджетных альтернатив, таких как домашняя еда или доставка.

admin

Recent Posts

Новак заявил о снижении инфляционного давления в российской экономике

Вице-премьер Александр Новак сообщил о переходе российской экономики к этапу уменьшения инфляционных процессов. Заявление прозвучало…

4 часа ago

Италия недополучила почти 8 миллиардов евро из-за санкций против России

Глава Ассоциации итальянских предпринимателей в России Витторио Торрембини сообщил РИА Новости о значительном падении поставок…

5 часов ago

Крымские курорты вошли в топ-10 направлений для декабрьских бронирований

Аналитики сервиса ТВИЛ.РУ составили рейтинг самых востребованных городов для размещения в гостиницах в декабре 2025…

5 часов ago

Занзибар становится популярным зимним направлением у россиян

Ассоциация туроператоров России (АТОР) сообщила о старте бронирования туров на африканский остров Занзибар с гарантированными…

5 часов ago

Половина россиян поедет отдыхать на новогодних каникулах

Исследование показало, что 51% жителей России намерены провести новогодние каникулы в поездках, при этом средние…

5 часов ago

В России вступили в силу новые требования к посещению заповедных территорий

С начала декабря в России вступили в силу новые правила посещения особо охраняемых природных территорий.…

16 часов ago