Categories: В России

Бизнес-ланчи в России за год подорожали на 11%, достигнув в среднем 510 рублей

По данным аналитического сервиса «Чек Индекс», средняя стоимость бизнес-ланча в российских заведениях общественного питания за первые три квартала 2024 года выросла на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает газета «Ведомости«.

Сейчас типичный бизнес-ланч, включающий суп, горячее блюдо с гарниром, салат и напиток, обходится посетителям в среднем в 510 рублей. Наибольший рост цен аналитики зафиксировали на кофе — плюс 12% за год, до 192 рублей за порцию.

Стоимость других составляющих бизнес-ланча также ощутимо увеличилась. Суп, салат и чай в среднем подорожали на 11%, до 306, 258 и 81 рубля за порцию соответственно. Горячие блюда выросли в цене на 10% и теперь стоят в среднем 317 рублей за порцию.

По мнению экспертов, повышение цен на бизнес-ланчи и другие позиции меню в российском общепите обусловлено ростом себестоимости блюд. Рестораторы вынуждены закладывать в цену увеличившиеся расходы на продукты, аренду помещений, логистику и заработную плату персонала.

Тенденция к удорожанию продовольствия характерна не только для России, но и для мирового рынка в целом. Так, глобальный индекс продовольственных цен Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) в октябре 2024 года достиг максимального значения за последние полтора года.

Аналитики прогнозируют, что в ближайшие месяцы рост цен на блюда в российских кафе и ресторанах продолжится. Это связано как с сохраняющимся инфляционным давлением, так и с сезонным фактором — в осенне-зимний период традиционно дорожают многие категории продуктов.

В то же время эксперты отмечают, что повышение среднего чека в сегменте бизнес-ланчей оказалось не таким значительным, как в других категориях общепита. Многие заведения стремятся удерживать цены на комплексные обеды на доступном уровне, чтобы сохранить клиентов и загрузку в дневные часы.

Кроме того, часть игроков рынка пытается привлечь посетителей, предлагая им бизнес-ланчи по сниженным ценам за счет оптимизации меню и сокращения порций. Однако такая стратегия, по мнению специалистов, может оказаться рискованной, поскольку чревата потерей лояльности клиентов в долгосрочной перспективе.

В целом, несмотря на подорожание, бизнес-ланчи остаются популярным вариантом обеда среди российских офисных работников, студентов и других категорий клиентов, ценящих скорость, удобство и относительно невысокую стоимость таких предложений. Однако дальнейший рост среднего чека может вынудить часть из них пересмотреть свои обеденные предпочтения в пользу более бюджетных альтернатив, таких как домашняя еда или доставка.

admin

Recent Posts

Малому бизнесу стали доступны 15 млрд рублей на реставрацию памятников культуры

Представители малого и среднего предпринимательства получили возможность привлечь свыше 15 миллиардов рублей кредитных средств на…

6 часов ago

Число фейковых сайтов маркетплейсов и госпорталов выросло в полтора раза

Количество мошеннических интернет-ресурсов в России за первые три квартала 2025 года увеличилось в полтора раза…

7 часов ago

Крымские гостиницы готовятся принять гостей на зимние праздники

Треть номеров в крымских гостиницах и санаториях уже зарезервирована туристами на празднование Нового года. Такую…

7 часов ago

Картофельный союз заявил о хорошей урожайности картофеля в России

Текущая ценовая ситуация на картофель в России оказалась более благоприятной для потребителей, чем год назад,…

7 часов ago

Китайские авиакомпании выступили против запрета США на полеты над Россией

Три крупнейших авиаперевозчика Китая — China Southern Airlines, Air China и China Eastern Airlines —…

1 день ago

МВФ предупредил о негативном влиянии американских пошлин на экономику США

Введенные Соединенными Штатами импортные пошлины подрывают инвестиционную активность в американской экономике, увеличивают производственные издержки для…

1 день ago