Categories: В России

Бизнес-ланчи в России за год подорожали на 11%, достигнув в среднем 510 рублей

По данным аналитического сервиса «Чек Индекс», средняя стоимость бизнес-ланча в российских заведениях общественного питания за первые три квартала 2024 года выросла на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает газета «Ведомости«.

Сейчас типичный бизнес-ланч, включающий суп, горячее блюдо с гарниром, салат и напиток, обходится посетителям в среднем в 510 рублей. Наибольший рост цен аналитики зафиксировали на кофе — плюс 12% за год, до 192 рублей за порцию.

Стоимость других составляющих бизнес-ланча также ощутимо увеличилась. Суп, салат и чай в среднем подорожали на 11%, до 306, 258 и 81 рубля за порцию соответственно. Горячие блюда выросли в цене на 10% и теперь стоят в среднем 317 рублей за порцию.

По мнению экспертов, повышение цен на бизнес-ланчи и другие позиции меню в российском общепите обусловлено ростом себестоимости блюд. Рестораторы вынуждены закладывать в цену увеличившиеся расходы на продукты, аренду помещений, логистику и заработную плату персонала.

Тенденция к удорожанию продовольствия характерна не только для России, но и для мирового рынка в целом. Так, глобальный индекс продовольственных цен Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) в октябре 2024 года достиг максимального значения за последние полтора года.

Аналитики прогнозируют, что в ближайшие месяцы рост цен на блюда в российских кафе и ресторанах продолжится. Это связано как с сохраняющимся инфляционным давлением, так и с сезонным фактором — в осенне-зимний период традиционно дорожают многие категории продуктов.

В то же время эксперты отмечают, что повышение среднего чека в сегменте бизнес-ланчей оказалось не таким значительным, как в других категориях общепита. Многие заведения стремятся удерживать цены на комплексные обеды на доступном уровне, чтобы сохранить клиентов и загрузку в дневные часы.

Кроме того, часть игроков рынка пытается привлечь посетителей, предлагая им бизнес-ланчи по сниженным ценам за счет оптимизации меню и сокращения порций. Однако такая стратегия, по мнению специалистов, может оказаться рискованной, поскольку чревата потерей лояльности клиентов в долгосрочной перспективе.

В целом, несмотря на подорожание, бизнес-ланчи остаются популярным вариантом обеда среди российских офисных работников, студентов и других категорий клиентов, ценящих скорость, удобство и относительно невысокую стоимость таких предложений. Однако дальнейший рост среднего чека может вынудить часть из них пересмотреть свои обеденные предпочтения в пользу более бюджетных альтернатив, таких как домашняя еда или доставка.

admin

Recent Posts

Мишустин поручил тщательно следить за ценами на внутреннем рынке России

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин указал на необходимость проведения отраслевого анализа спроса и предложения и тщательного…

8 часов ago

Ульф Шнайдер: немецкий автопром сильно пострадал от санкций против РФ

Глава консалтинговой компании Schneider Group Ульф Шнайдер в интервью газете Berliner Zeitung выразил мнение, что…

8 часов ago

Мошенники выманили у 65-летней москвички 1,8 млн рублей под видом доставки посылки

Столичная прокуратура предупреждает жителей города о новой схеме телефонного мошенничества, жертвой которой стала 65-летняя пенсионерка.…

9 часов ago

ВТБ возместил пенсионерам 108 млн рублей, украденных мошенниками в 2024 году

Банк ВТБ за первые десять месяцев 2024 года вернул пенсионерам 108 миллионов рублей, похищенных у…

9 часов ago

Гастроэнтеролог Ильяшенко рассказала, какое мясо противопоказано при подагре

Людям, страдающим подагрой, следует отказаться от употребления красного мяса и отдать предпочтение белому, которое более…

9 часов ago

Россия и Алжир потеснили США в газовом импорте Евросоюза

По данным статистической службы Евросоюза (Евростата), Россия и Алжир стали единственными странами, которым удалось значительно…

9 часов ago