Categories: В России

Бизнес-ланчи в России за год подорожали на 11%, достигнув в среднем 510 рублей

По данным аналитического сервиса «Чек Индекс», средняя стоимость бизнес-ланча в российских заведениях общественного питания за первые три квартала 2024 года выросла на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает газета «Ведомости«.

Сейчас типичный бизнес-ланч, включающий суп, горячее блюдо с гарниром, салат и напиток, обходится посетителям в среднем в 510 рублей. Наибольший рост цен аналитики зафиксировали на кофе — плюс 12% за год, до 192 рублей за порцию.

Стоимость других составляющих бизнес-ланча также ощутимо увеличилась. Суп, салат и чай в среднем подорожали на 11%, до 306, 258 и 81 рубля за порцию соответственно. Горячие блюда выросли в цене на 10% и теперь стоят в среднем 317 рублей за порцию.

По мнению экспертов, повышение цен на бизнес-ланчи и другие позиции меню в российском общепите обусловлено ростом себестоимости блюд. Рестораторы вынуждены закладывать в цену увеличившиеся расходы на продукты, аренду помещений, логистику и заработную плату персонала.

Тенденция к удорожанию продовольствия характерна не только для России, но и для мирового рынка в целом. Так, глобальный индекс продовольственных цен Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) в октябре 2024 года достиг максимального значения за последние полтора года.

Аналитики прогнозируют, что в ближайшие месяцы рост цен на блюда в российских кафе и ресторанах продолжится. Это связано как с сохраняющимся инфляционным давлением, так и с сезонным фактором — в осенне-зимний период традиционно дорожают многие категории продуктов.

В то же время эксперты отмечают, что повышение среднего чека в сегменте бизнес-ланчей оказалось не таким значительным, как в других категориях общепита. Многие заведения стремятся удерживать цены на комплексные обеды на доступном уровне, чтобы сохранить клиентов и загрузку в дневные часы.

Кроме того, часть игроков рынка пытается привлечь посетителей, предлагая им бизнес-ланчи по сниженным ценам за счет оптимизации меню и сокращения порций. Однако такая стратегия, по мнению специалистов, может оказаться рискованной, поскольку чревата потерей лояльности клиентов в долгосрочной перспективе.

В целом, несмотря на подорожание, бизнес-ланчи остаются популярным вариантом обеда среди российских офисных работников, студентов и других категорий клиентов, ценящих скорость, удобство и относительно невысокую стоимость таких предложений. Однако дальнейший рост среднего чека может вынудить часть из них пересмотреть свои обеденные предпочтения в пользу более бюджетных альтернатив, таких как домашняя еда или доставка.

admin

Recent Posts

МВД предупредило о новой схеме телефонного мошенничества с признанием в обмане

Телефонные мошенники разработали новую тактику обмана, которая включает открытое признание в мошенничестве с целью усиления…

12 часов ago

IKEA может вернуться на российский рынок во втором квартале 2026 года

Шведская компания IKEA может возобновить свою деятельность на российском рынке во втором квартале 2026 года…

1 день ago

Эксперт «Почты Mail» назвал признаки мошеннических электронных писем

Злоумышленники продолжают активно использовать электронную почту для распространения вредоносных программ и проведения фишинговых атак. О…

1 день ago

«АвтоВАЗ» объявил стартовую цену на новую Lada Iskra в 1,2 млн рублей

Компания "АвтоВАЗ" назвала стартовую цену на новую модель Lada Iskra, производство которой официально запущено на…

1 день ago

РИА Новости: Банки России отражают более 2 тысяч кибератак ежемесячно

Финансовый сектор России столкнулся с беспрецедентным ростом числа кибератак в первом квартале 2025 года. Согласно…

1 день ago

Возвращение ушедших брендов электроники снизит цены на российском рынке

Потенциальное возвращение на российский рынок крупных международных производителей электроники и бытовой техники, покинувших страну в…

1 день ago