Бизнес-ланчи в России за год подорожали на 11%, достигнув в среднем 510 рублей
По данным аналитического сервиса «Чек Индекс», средняя стоимость бизнес-ланча в российских заведениях общественного питания за первые три квартала 2024 года выросла на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает газета «Ведомости«.
Сейчас типичный бизнес-ланч, включающий суп, горячее блюдо с гарниром, салат и напиток, обходится посетителям в среднем в 510 рублей. Наибольший рост цен аналитики зафиксировали на кофе — плюс 12% за год, до 192 рублей за порцию.
Стоимость других составляющих бизнес-ланча также ощутимо увеличилась. Суп, салат и чай в среднем подорожали на 11%, до 306, 258 и 81 рубля за порцию соответственно. Горячие блюда выросли в цене на 10% и теперь стоят в среднем 317 рублей за порцию.
По мнению экспертов, повышение цен на бизнес-ланчи и другие позиции меню в российском общепите обусловлено ростом себестоимости блюд. Рестораторы вынуждены закладывать в цену увеличившиеся расходы на продукты, аренду помещений, логистику и заработную плату персонала.
Тенденция к удорожанию продовольствия характерна не только для России, но и для мирового рынка в целом. Так, глобальный индекс продовольственных цен Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) в октябре 2024 года достиг максимального значения за последние полтора года.
Аналитики прогнозируют, что в ближайшие месяцы рост цен на блюда в российских кафе и ресторанах продолжится. Это связано как с сохраняющимся инфляционным давлением, так и с сезонным фактором — в осенне-зимний период традиционно дорожают многие категории продуктов.
В то же время эксперты отмечают, что повышение среднего чека в сегменте бизнес-ланчей оказалось не таким значительным, как в других категориях общепита. Многие заведения стремятся удерживать цены на комплексные обеды на доступном уровне, чтобы сохранить клиентов и загрузку в дневные часы.
Кроме того, часть игроков рынка пытается привлечь посетителей, предлагая им бизнес-ланчи по сниженным ценам за счет оптимизации меню и сокращения порций. Однако такая стратегия, по мнению специалистов, может оказаться рискованной, поскольку чревата потерей лояльности клиентов в долгосрочной перспективе.
В целом, несмотря на подорожание, бизнес-ланчи остаются популярным вариантом обеда среди российских офисных работников, студентов и других категорий клиентов, ценящих скорость, удобство и относительно невысокую стоимость таких предложений. Однако дальнейший рост среднего чека может вынудить часть из них пересмотреть свои обеденные предпочтения в пользу более бюджетных альтернатив, таких как домашняя еда или доставка.
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Глава ВТБ Андрей Костин: Россия больше никогда не будет хранить деньги в гособлигациях США
- ЦБ: новый ипотечный стандарт ограничит рискованные акции застройщиков
- Врач Эрик Берг назвал напиток для очищения печени и снижения боли в суставах
- Исследование ВТБ и РБК: ключевые риски и ожидания крупного бизнеса на 2025 год
- Семьи с двумя и более детьми смогут получить «налоговый кэшбэк» с 2025 года
- Депутат Лантратова: сокращение уроков снизит нагрузку на школьников без потери качества
- Эксперт: мошенники используют открытки и картинки для кражи персональных данных россиян
- С 1 декабря в России вступают в силу важные законодательные изменения