Люди забывают, что всегда есть покупатель на каждого продавца и там, где один потерял, другой приорёл.

— Уоррен Баффетт

F6 зафиксировала использование благотворительности в мошеннических схемах

Специалисты по кибербезопасности зафиксировали появление принципиально новой схемы интернет-мошенничества, при которой злоумышленники используют реальные благотворительные организации для создания ложного ощущения безопасности у потенциальных жертв. Об этом сообщило РБК, ссылаясь на данные компании F6, специализирующейся на противодействии финансовым преступлениям.

Суть инновационной мошеннической схемы заключается в том, что первоначальные переводы жертв действительно поступают на счета легитимных благотворительных фондов с многолетней репутацией. Такой подход позволяет аферистам значительно снизить подозрительность потенциальных жертв и создать иллюзию надежности инвестиционного предложения.

Процесс обмана начинается с размещения рекламных материалов в интернете и мобильных приложениях. Мошенники привлекают внимание граждан предложениями о получении дивидендов, участии в государственной программе поощрений или оформлении различных социальных выплат. После перехода на специально созданный поддельный ресурс с потенциальной жертвой устанавливают контакт сотрудники подставного call-центра.

Ключевой особенностью новой схемы является использование банковских реквизитов действующих благотворительных организаций для первичных платежей. После поступления средств на счет фонда мошенники предоставляют жертве доступ к фиктивному сайту с графиком якобы совершенных инвестиций, где отображаемая сумма намеренно завышается для демонстрации высокой доходности вложений.

На следующем этапе злоумышленники демонстрируют потенциальной жертве мнимый рост капитала и предлагают вывести накопленную прибыль. Однако для совершения операции они требуют внесения различных комиссионных платежей. Конечной целью аферистов является принуждение человека к вводу конфиденциальных банковских данных на фишинговом сайте, что обеспечивает им полный контроль над финансовыми счетами жертвы.

По информации аналитиков, в период с февраля по август текущего года только на счета благотворительного фонда «Русфонд» поступило более 4,6 миллиона рублей от 356 человек, ставших жертвами данной схемы. В настоящее время организация занимается возвратом этих средств законным владельцам. Подобная преступная деятельность наносит серьезный репутационный ущерб благотворительным организациям и отвлекает их ресурсы от основной миссии.

«Злоумышленники больше не стремятся получить быструю прибыль, похитив несколько десятков тысяч рублей. Современные мошенники готовы инвестировать дни и недели в психологическую обработку потенциальной жертвы, чтобы получить полный доступ к ее банковским счетам и похитить сотни тысяч или миллионы рублей», — прокомментировал ситуацию Дмитрий Дудков, эксперт компании F6 по борьбе с финансовым мошенничеством.

Представители F6 подчеркивают, что граждане должны проявлять крайнюю осторожность при получении любых предложений внести предварительный платеж для получения выплат или доходов. Специалисты отмечают, что мошенническая схема продолжает эволюционировать, и в нее уже вовлекаются другие благотворительные организации.

Параллельно с этим пресс-служба специализированного подразделения МВД России по борьбе с киберпреступлениями сообщила о появлении еще одной инновационной мошеннической тактики. Теперь злоумышленники принуждают граждан самостоятельно инициировать телефонные звонки, что позволяет обходить системы защиты банков и операторов связи, автоматически блокирующие входящие вызовы от известных мошенников.

Жертве направляется сообщение с номером телефона, по которому якобы можно получить помощь в решении срочной проблемы. Однако на другом конце линии находится мошенник, стремящийся получить доступ к банковским счетам или порталу государственных услуг жертвы.

В министерстве внутренних дел составили перечень признаков, позволяющих распознать мошенническое сообщение: нетипичный отправитель, требования немедленных действий и наличие грамматических ошибок в тексте.

Ранее специалисты МВД разработали пять базовых правил защиты от кибермошенников. Главная рекомендация — немедленно прекращать разговор при появлении первых подозрений в мошенничестве. При получении тревожных или чрезмерно заманчивых сообщений эксперты советуют сделать паузу и сказать: «Я перезвоню по официальному номеру».

Кроме того, специалисты настоятельно рекомендуют проверять полученную информацию через независимые источники, а не доверять ей безоговорочно. В частности, не следует совершать звонки на телефоны из SMS-сообщений. Обращаться в любые организации следует исключительно по официальным контактам, размещенным на верифицированных сайтах учреждений и государственных ведомств.

Источник: РБК

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.




5 сентября 2025 10:15
поделиться...
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x