Вам не нужно быть учёным-ракетостроителем. Инвестирование — это не та область, где человек с IQ 160 добьётся больших успехов, чем человек с IQ 130.

— Уоррен Баффетт

ФИПИ сообщил о низких результатах ЕГЭ по орфографии

Большинство участников Единого государственного экзамена по русскому языку в 2025 году продемонстрировали неудовлетворительное владение базовыми орфографическими навыками. Данные Федерального института педагогических измерений, предоставленные информационному агентству ТАСС, свидетельствуют о серьезных пробелах в знаниях выпускников.

Согласно статистике ФИПИ, задание 13 базового уровня сложности, проверяющее умение различать написание частиц «ни» и «не», успешно выполнили только 46% экзаменуемых. Это означает, что более половины участников ЕГЭ не справились с фундаментальными правилами русской орфографии.

Специалисты института выделили характерную ошибку, демонстрирующую недостаточный уровень языковой подготовки выпускников.

«Возникшие в 2025 г. трудности с написанием слова «(не)даром»: экзаменуемые не смогли правильно определить значение слова на основе предъявленного контекста», — привели в институте пример ошибки.

Аналогичные проблемы выявились при выполнении других орфографических заданий базового уровня. Правильное написание гласных «и» и «ы» после приставок, использование твердого и мягкого знаков, включая разделительные функции, а также орфографию приставок продемонстрировали лишь 47% участников экзамена.

Еще более низкие показатели зафиксированы в области словообразования и морфологии. Упражнения, требующие знания принципов слитного, дефисного и раздельного написания различных частей речи, корректно выполнили только 40% выпускников.

Критическая ситуация сложилась с заданием, проверяющим знания функциональной стилистики и культуры речи. Третье задание экзаменационного варианта выполнили всего 31% сдающих, что представляет наименьший процент успешности среди всех типов заданий. Для сравнения, в предыдущем году этот показатель составлял 47%, что свидетельствует о значительном ухудшении подготовки в данной области.

Несмотря на общую негативную тенденцию, некоторые разделы русского языка выпускники освоили на достаточно высоком уровне. Задания, связанные с лексическими нормами современного русского литературного языка, включая вопросы лексической сочетаемости, тавтологии и плеоназма, успешно решили 89% участников ЕГЭ.

Высокие результаты также продемонстрированы при выполнении заданий по лексикологии и фразеологии. Лексический анализ слова, входящий в 25-е задание экзаменационного варианта, корректно выполнили 79% сдающих.

Полученные данные указывают на существенную дифференциацию в уровне подготовки школьников по различным разделам русского языка. Если теоретические знания о лексической системе языка усваиваются относительно успешно, то практические орфографические навыки остаются на критически низком уровне.

Источник: ТАСС

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.




20 сентября 2025 12:55
поделиться...
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x