Каждый третий онлайн-заказ в России совершается на маркетплейсах
В 2024 году российские потребители увеличили свои расходы на онлайн-заказы, включая покупки товаров на маркетплейсах и оплату услуг, почти на 25% по сравнению с предыдущим годом. Такие данные приводит сервис «Т-Касса». Основным драйвером роста стали регионы, где обороты электронной коммерции подскочили на 60-80%.
По информации «Т-Кассы», количество онлайн-покупок выросло на 10%, а средний чек увеличился на 13% и достиг 1510 рублей. Эксперты не раскрывают абсолютные значения объема интернет-продаж, но, согласно предварительным оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), показатель за весь 2024 год может превысить 9 трлн рублей. Data Insight прогнозирует еще более внушительную цифру — 11 трлн рублей, что на 40% больше, чем годом ранее.
Существенная часть онлайн-транзакций в прошлом году пришлась на маркетплейсы. По данным «Т-Кассы», каждая третья покупка в интернете совершалась на таких площадках, а общее число заказов на маркетплейсах выросло на 20%. Самыми популярными категориями товаров стали спортивные (+47% год к году), ювелирные изделия (+38%) и цветы (+28%).
Около 27% всех онлайн-платежей россиян пришлось на заказ такси, а на безналичные чаевые — 26%. Сегмент онлайн-чаевых показал впечатляющий рост на 67% за год, что подтверждает тренд на увеличение популярности этой опции среди клиентов кафе, ресторанов и сферы услуг.
Однако темпы роста онлайн-торговли в течение 2024 года были неравномерными. Если в начале года число заказов в интернете превышало показатели предыдущего года на 55-60%, то к октябрю динамика замедлилась до 30%. В целом, по предварительным оценкам партнера Data Insight Федора Вирина, количество онлайн-заказов за год выросло на 41% и достигло 7,3 млрд.
Аналитики «Infoline-Аналитики» подсчитали, что в четвертом квартале 2024 года объем интернет-торговли составил 3,7 трлн рублей (+35% год к году), а по итогам всего года рост замедлился до 38% против 45% в 2023-м.
В «Т-Кассе» прогнозируют дальнейший рост онлайн-покупок на 25% в 2025 году. Федор Вирин ожидает увеличения рынка электронной коммерции на 20-25% по количеству заказов при условии сохранения текущего уровня инфляции и отсутствия серьезных макроэкономических потрясений.
Президент АКИТ Артем Соколов считает, что основным драйвером роста e-commerce в 2025 году станут регионы, где продавцы активно осваивают онлайн-инфраструктуру и подключаются к маркетплейсам. Уже сейчас на долю регионов приходится 76% всех интернет-заказов в России.
В то же время в «Infoline-Аналитике» прогнозируют замедление темпов роста рынка из-за дефицита складских помещений, с которым столкнулись крупные маркетплейсы. По данным Nikoliers, в 2024 году уровень вакантных площадей в сегменте складской недвижимости был минимальным за последние пять лет — всего 0,8%. Ожидается, что этот показатель останется почти на таком же уровне до 2027 года.
Таким образом, несмотря на впечатляющие результаты 2024 года и оптимистичные прогнозы на 2025-й, российский рынок онлайн-торговли может столкнуться с определенными инфраструктурными ограничениями. Однако растущий спрос со стороны регионов и дальнейшее развитие электронной коммерции позволяют рассчитывать на сохранение позитивной динамики в среднесрочной перспективе.
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Финансисты назвали лучшие способы инвестирования 100 тысяч рублей в 2025 году
- Банк ВТБ раскрыл основные схемы мошенников в новогодние праздники
- Рыбный союз назвал самую безопасную рыбу России
- Мошенники используют мем с Лягушонком Пепе для кражи криптовалюты в Telegram
- Новые санкции США не станут серьезным ударом для российской нефтедобычи
- Россияне потратили рекордную сумму на Новый год
- Врач Крулев назвал признаки сгущения крови
- S7 Airlines объявила масштабную распродажу авиабилетов со скидками до 50%