Китайцы выбирают Россию: доля КНР во въездном турпотоке достигла 57%
Доля китайских туристов во въездном турпотоке в Россию продолжает расти и достигла 57% по итогам первых трех кварталов 2024 года, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР). Пять лет назад этот показатель составлял 30%.
За январь-сентябрь текущего года Россию посетили 731,9 тыс. путешественников из КНР, что в 1,3 раза превышает суммарный турпоток из всех остальных стран мира (1,3 млн визитов). Таким образом, Китай уверенно сохраняет лидерство среди государств, граждане которых чаще всего приезжают в РФ с туристическими целями.
Помимо Китая, в топ-10 стран — поставщиков туристов в Россию по результатам девяти месяцев 2024 года вошли Германия (52,4 тыс. поездок), Туркмения (45,6 тыс.), Иран (45,5 тыс.), Турция (44,2 тыс.), ОАЭ (43,2 тыс.), Саудовская Аравия (39,1 тыс.), Казахстан (19,1 тыс.), Индия (17,7 тыс.) и Эстония (13,6 тыс.).
Однако эксперты АТОР отмечают, что попадание в первую десятку таких стран, как Германия, Туркмения, Казахстан и Эстония, не отражает реальную картину въездного туризма в Россию. Большинство граждан этих государств указывают в графе о цели визита «туризм», хотя фактически приезжают по личным делам или для ведения бизнеса.
В то же время выездной турпоток из России в страны дальнего зарубежья в 2024 году продемонстрировал взрывной рост — плюс 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшей популярностью у российских туристов пользовались направления Азии и Северной Африки.
Положительная динамика въездного турпотока из Китая — важный фактор для российской туриндустрии, которая испытывает трудности из-за геополитической напряженности и ограничения авиасообщения со странами Запада. Китайские путешественники помогают компенсировать потери отрасли и поддерживают загрузку отелей, ресторанов и музеев в российских городах.
Эксперты связывают рост интереса граждан КНР к поездкам в Россию с упрощением визового режима, развитием приграничной инфраструктуры, увеличением числа прямых авиарейсов между странами и ослаблением ковидных ограничений. Важную роль играет и развитие маркетинга российских турнаправлений на китайском рынке.
В свою очередь, растущий спрос россиян на зарубежные поездки свидетельствует о постепенном восстановлении платежеспособности населения и желании «наверстать упущенное» после двух лет пандемийных ограничений. Туроператоры ожидают дальнейшего роста выездного турпотока в 2025 году за счет расширения полетных программ и открытия новых направлений.
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Круизные поезда становятся новым трендом в путешествиях по России
- В России планируют изменить правила предоставления рассрочки от застройщиков
- В России хотят ввести универсальный код для упрощения безналичных расчетов
- «OBI Россия» начнет продавать товары на Ozon, несмотря на спор за бренд с немецкой OBI GmbH
- Врач Андрей Кондрахин рассказал, какие симптомы могут указывать на опасный тромбоз
- Индонезия возобновит работу туристического офиса в России для привлечения путешественников
- В Москве пройдет международный форум по борьбе с фейками и дезинформацией
- В Трудовом кодексе появится понятие наставничества: кому положены доплаты