Мошенники придумали схему кражи денег через запугивание пользователей «Госуслуг»
Мошенники освоили новую схему обмана граждан с использованием портала «Госуслуги». Об этом рассказала коммерческий директор компании SafeTech Дарья Верестникова в интервью агентству «РИА Новости«.
По словам эксперта, злоумышленники имитируют взлом аккаунта пользователя на «Госуслугах», чтобы вызвать у жертвы панику и побудить ее перевести деньги на подставной «безопасный счет». Схема начинается со звонка в мессенджере WhatsApp (признан экстремистским и запрещен в РФ) якобы от «Социального фонда» для записи на перерасчет пенсии. При этом у человека просят код от МТС ID.
Далее следует звонок от мнимой службы поддержки «Госуслуг» с предупреждением о попытке кражи данных и предложением помощи. Для вызова доверия жертве предлагают записать разговор и обратиться в полицию. Параллельно приходят фейковые СМС о входе в личный кабинет микрофинансовых организаций и переводе денег в разные банки.
Когда жертва начинает паниковать, с ней связываются «полиция» или «банк» и убеждают перевести все средства на «безопасный счет» или передать наличными «курьеру из Центробанка». При этом, как подчеркивает Верестникова, мошенники на самом деле не пытаются получить доступ к аккаунту на «Госуслугах» и взять займы на имя жертвы.
«Их главные цели — заставить жертву паниковать и ввести в состояние аффекта, чтобы та сделала всё по просьбе обманщиков», — объясняет эксперт.
Ранее сервис разведки уязвимостей DLBI сообщал, что мошенники стали подделывать справочные сайты и публиковать на них фейковые номера служб поддержки «Госуслуг», чтобы получить доступ к аккаунтам пользователей портала. Злоумышленники также рассылают СМС о якобы неудачной попытке входа или взломе аккаунта с поддельным номером службы поддержки.
Специалисты призывают граждан проявлять бдительность и не поддаваться на уловки мошенников. В случае подозрительных звонков или сообщений нужно самостоятельно связываться со службой поддержки «Госуслуг» или своего банка по официальным номерам. Ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать незнакомцам коды и пароли, а также переводить деньги по их требованию.
Эксперты по кибербезопасности подчеркивают, что большинство случаев мошенничества, в том числе с использованием электронной подписи, происходит из-за нарушения самими пользователями базовых правил «цифровой гигиены». Передача доступа к мобильным приложениям, токенам и другим носителям ЭЦП посторонним лицам недопустима.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, курирующее развитие «Госуслуг», ведет постоянную работу по повышению безопасности портала и противодействию мошенническим схемам. Ведомство призывает граждан незамедлительно сообщать о любых подозрительных действиях и попытках обмана через официальные каналы обратной связи.
Правоохранительные органы, в свою очередь, проводят расследования по фактам интернет-мошенничества и привлекают виновных к ответственности. Однако предотвратить преступление всегда проще, чем бороться с его последствиями. Поэтому каждому пользователю «Госуслуг» и других цифровых сервисов необходимо помнить о правилах безопасности и здравом смысле.
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Экономисты отметили возвращение России к потребительской модели роста
- Российская шаурма получит собственный ГОСТ в 2025 году
- Россия и Пакистан запустят прямое железнодорожное сообщение в 2025 году
- Власти ищут способы защитить россиян от мошенников в мессенджерах
- Первый российский высокоскоростной поезд получил название «Белый кречет»
- Стоматолог Гришенина раскрывает секреты безопасного поедания мандаринов
- АКОРТ: обязательные «социальные полки» обернутся проблемами для магазинов
- «Газпром» досрочно вышел на максимальную мощность «Силы Сибири»