Мошенники выманили у 65-летней москвички 1,8 млн рублей под видом доставки посылки
Столичная прокуратура предупреждает жителей города о новой схеме телефонного мошенничества, жертвой которой стала 65-летняя пенсионерка. Женщина лишилась 1,8 миллиона рублей после общения с аферистами, сообщившими ей о якобы поступившей на ее имя посылке.
По данным пресс-службы ведомства, злоумышленники связались с пожилой москвичкой и проинформировали о том, что на ее имя пришла некая посылка. Когда женщина заявила о своем намерении получить ее самостоятельно, собеседник убедил ее воспользоваться специальным приложением для дистанционного оформления доставки.
«После перехода по ссылке и установки «рекомендованного» приложения телефон москвички временно перестал работать», — уточнили в прокуратуре. Этот сбой, вероятно, был вызван вредоносной программой, получившей доступ к устройству жертвы.
Далее в дело вступили другие участники мошеннической схемы. Женщине позвонили псевдосотрудники банка и правоохранительных органов, которые сообщили, что неизвестные якобы пытаются оформить на ее имя кредит. Для предотвращения этого, по их словам, пенсионерке необходимо было самой взять займ, обналичить все свои сбережения и перевести деньги через банкоматы на продиктованные счета.
Запуганная и дезориентированная москвичка выполнила все инструкции мнимых защитников. В результате она перевела аферистам в общей сложности 1,8 миллиона рублей, оставшись без значительной части своих накоплений.
Описанный случай — типичный пример социальной инженерии, на которой построены многие схемы телефонного и интернет-мошенничества. Злоумышленники используют психологические приемы, чтобы войти в доверие к жертве, нагнетают обстановку, сообщая о якобы угрожающих ей рисках, и в итоге побуждают человека добровольно расстаться с деньгами.
Пожилые люди особенно уязвимы перед такими манипуляциями в силу возраста, состояния здоровья и недостаточной цифровой грамотности. По данным Банка России, в 2023 году доля пенсионеров среди жертв дистанционного мошенничества превысила 35%.
Правоохранительные органы и банки призывают граждан, особенно старшего возраста, проявлять бдительность при общении с незнакомцами по телефону или в интернете. Эксперты советуют никогда не переходить по подозрительным ссылкам, не устанавливать неизвестные приложения, не сообщать посторонним персональные данные и банковские реквизиты.
В случае поступления тревожных звонков, например, о попытке оформления кредита, необходимо прервать разговор и самостоятельно связаться с банком по официальному номеру, указанному на обороте карты. Если мошенникам все же удалось похитить деньги, нужно как можно скорее обратиться в полицию и свой банк для блокировки операций и счетов.
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Несмотря на санкции, россияне стали больше тратить на зарубежные товары
- Российские ученые разработали технологию незамерзающих батарей для электромобилей
- ВКонтакте будет поощрять создателей оригинальных материалов
- Тревел-блогеры опровергли мифы о русофобии к путешественникам из России
- Психологи рассказали, как помочь жертвам телефонных мошенников справиться с травмой
- Росалкогольрегулирование предостерегло от закрытия алкомаркетов в России
- Круизные поезда становятся новым трендом в путешествиях по России
- В России планируют изменить правила предоставления рассрочки от застройщиков