Мошенники выманили у 65-летней москвички 1,8 млн рублей под видом доставки посылки
Столичная прокуратура предупреждает жителей города о новой схеме телефонного мошенничества, жертвой которой стала 65-летняя пенсионерка. Женщина лишилась 1,8 миллиона рублей после общения с аферистами, сообщившими ей о якобы поступившей на ее имя посылке.
По данным пресс-службы ведомства, злоумышленники связались с пожилой москвичкой и проинформировали о том, что на ее имя пришла некая посылка. Когда женщина заявила о своем намерении получить ее самостоятельно, собеседник убедил ее воспользоваться специальным приложением для дистанционного оформления доставки.
«После перехода по ссылке и установки «рекомендованного» приложения телефон москвички временно перестал работать», — уточнили в прокуратуре. Этот сбой, вероятно, был вызван вредоносной программой, получившей доступ к устройству жертвы.
Далее в дело вступили другие участники мошеннической схемы. Женщине позвонили псевдосотрудники банка и правоохранительных органов, которые сообщили, что неизвестные якобы пытаются оформить на ее имя кредит. Для предотвращения этого, по их словам, пенсионерке необходимо было самой взять займ, обналичить все свои сбережения и перевести деньги через банкоматы на продиктованные счета.
Запуганная и дезориентированная москвичка выполнила все инструкции мнимых защитников. В результате она перевела аферистам в общей сложности 1,8 миллиона рублей, оставшись без значительной части своих накоплений.
Описанный случай — типичный пример социальной инженерии, на которой построены многие схемы телефонного и интернет-мошенничества. Злоумышленники используют психологические приемы, чтобы войти в доверие к жертве, нагнетают обстановку, сообщая о якобы угрожающих ей рисках, и в итоге побуждают человека добровольно расстаться с деньгами.
Пожилые люди особенно уязвимы перед такими манипуляциями в силу возраста, состояния здоровья и недостаточной цифровой грамотности. По данным Банка России, в 2023 году доля пенсионеров среди жертв дистанционного мошенничества превысила 35%.
Правоохранительные органы и банки призывают граждан, особенно старшего возраста, проявлять бдительность при общении с незнакомцами по телефону или в интернете. Эксперты советуют никогда не переходить по подозрительным ссылкам, не устанавливать неизвестные приложения, не сообщать посторонним персональные данные и банковские реквизиты.
В случае поступления тревожных звонков, например, о попытке оформления кредита, необходимо прервать разговор и самостоятельно связаться с банком по официальному номеру, указанному на обороте карты. Если мошенникам все же удалось похитить деньги, нужно как можно скорее обратиться в полицию и свой банк для блокировки операций и счетов.
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Китайское агентство оценило кредитоспособность России на уровне A-i
- Россия и Китай обсудили расширение энергетического партнерства
- Кыргызские туроператоры представили маршруты для новосибирцев
- АТАГ предлагает запретить возвращение Booking.com и Airbnb в Россию
- Ущерб от киберпреступлений в России достиг 64 млрд рублей за 4 месяца
- Количество европейских туристов на Эльбрусе выросло в два раза
- Правительство планирует создать цифровой профиль водителя для борьбы с ДТП
- Депутаты удвоили лимит выплат по европротоколу при спорных ДТП