Нет ничего плохого в том, чтобы быть «ничего — не знающим» инвестором, если вы это осознаёте. Проблема — это когда вы «ничего — не знающий» инвестор, а думаете, что что-то знаете.

— Уоррен Баффетт

Мошенники заставляют граждан звонить первыми для обхода защиты

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД России выявило новую схему телефонного мошенничества, основанную на психологическом принуждении граждан к самостоятельному контакту с преступниками.

Правоохранительные органы сообщили о распространении тактики, при которой злоумышленники намеренно избегают прямых звонков потенциальным жертвам, вместо этого создавая условия для обратной связи со стороны граждан.

«Одна из актуальных тактик — заставить гражданина самого набрать номер мошенников. Это позволяет обходить системы банковской и цифровой безопасности, рассчитанные на блокировку входящих сомнительных звонков», — сообщили в управлении МВД.

Специалисты киберполиции детально описали механизм работы данной преступной схемы. Мошенники целенаправленно формируют у граждан состояние тревоги или ощущение крайней срочности ситуации, используя для этого поддельные документы и фальшивые сообщения различного характера.

Ключевым элементом схемы становится предоставление контактного номера телефона с настоятельной рекомендацией немедленно перезвонить. Психологическое воздействие рассчитано на то, чтобы человек под влиянием искусственно созданного стресса самостоятельно инициировал контакт с преступниками.

Злоумышленники используют множественные каналы коммуникации для распространения своих сообщений. Фальшивые уведомления могут поступать через мессенджеры, электронную почту или даже традиционную почтовую доставку в физические почтовые ящики граждан.

Содержание мошеннических сообщений варьируется, но неизменно содержит элементы угрозы или срочности. Наиболее распространенными темами становятся предупреждения о взломе аккаунтов на портале «Госуслуги», требования срочного переоформления банковских документов или пластиковых карт.

Дополнительно аферисты могут использовать тематику коммунальных платежей, сообщая о якобы возникших проблемах с оплатой услуг ЖКХ или неоплаченных административных штрафах. Во всех случаях гражданам предлагается связаться со «специалистом» или «следователем» по указанному номеру телефона для урегулирования ситуации.

«Ключевое: «Перезвоните срочно по номеру…». Почему это опасно? Человек сам инициирует контакт: антифрод-системы не видят входящего звонка от мошенника, который можно заблокировать», — подчеркнули в МВД.

Технический аспект данной схемы представляет серьезную проблему для систем цифровой безопасности. Современные антифрод-системы банков и телекоммуникационных операторов настроены на выявление и блокировку подозрительных входящих звонков. Однако когда гражданин самостоятельно набирает номер мошенников, защитные механизмы оказываются неэффективными.

Специалисты УБК МВД обратили внимание на психологическую составляющую преступной схемы. Человек, который сам инициировал телефонный контакт, особенно находясь в состоянии тревоги, изначально проявляет больше доверия к собеседнику, считая его способным решить возникшую проблему.

Эта психологическая особенность значительно облегчает задачу мошенников на этапе убеждения жертвы в необходимости выполнения их требований. Граждане, действующие под влиянием искусственно созданного стресса, часто не подвергают критическому анализу получаемую информацию и инструкции.

Правоохранительные органы подчеркивают, что данная тактика представляет качественно новый уровень преступной изобретательности в сфере телефонного мошенничества. Злоумышленники демонстрируют глубокое понимание как технических аспектов систем безопасности, так и психологических механизмов воздействия на потенциальных жертв.

Эксперты отмечают, что подобные схемы особенно опасны для граждан пожилого возраста и лиц, не имеющих достаточного опыта взаимодействия с цифровыми технологиями. Эти категории населения чаще подвержены панике при получении угрожающих сообщений и реже подвергают сомнению их достоверность.

МВД рекомендует гражданам проявлять особую осторожность при получении любых сообщений, содержащих требования срочного обратного звонка. В случае сомнений следует самостоятельно связаться с официальными представителями организаций, от имени которых якобы поступили сообщения, используя контактные данные из официальных источников.

Источник: ТАСС

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.




19 августа 2025 22:11
поделиться...
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x