Давным давно Бенджамин Грэм научил меня «Цена это то, что ты платишь. Ценность — то, что ты получаешь». Говорим мы о носках или акциях, я люблю совершать покупки на распродажах.

— Уоррен Баффетт

МВД предупредило о новой схеме мошенников с «Водоканалом»

Управление по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области предупредило граждан о новой мошеннической схеме. Злоумышленники выдают себя за сотрудников «Водоканала».

Аферисты звонят людям и предлагают заменить счётчики либо провести лабораторную проверку качества воды. Схема выглядит вполне правдоподобно — мошенники знают адрес, оперируют специальными терминами, ведут себя как настоящие представители коммунальной службы.

Во время разговора злоумышленники просят продиктовать код из СМС. Как только жертва называет цифры, на телефон приходит уведомление о взломе аккаунта на портале «Госуслуги». Следом раздаётся новый звонок — уже якобы от сотрудников банка.

Под предлогом защиты денежных средств человека убеждают срочно перевести деньги на «безопасный счёт». На самом деле этот счёт принадлежит мошенникам, и переведённые средства возвращаются крайне редко.

В МВД напомнили главное правило: никогда не сообщайте коды из СМС по телефону или в чатах. Эти коды — ключ к вашим деньгам и личным данным.

При звонках от «Водоканала» рекомендуется сразу завершить разговор и самостоятельно перезвонить по официальному номеру. Его можно найти на сайте организации или в квитанции. То же самое касается звонков якобы от банка — положите трубку и наберите номер, указанный на банковской карте или в официальном приложении.

Это не единственная схема, которую используют аферисты в последнее время. Ранее МВД сообщало о мошеннических ботах в мессенджерах и социальных сетях, которые выдают себя за сервисы Социального фонда России.

Злоумышленники копируют официальный логотип и используют формулировки, похожие на настоящие. Цель та же — выманить у граждан номера телефонов и СМС-коды для доступа к порталу «Госуслуги», банковским и другим онлайн-сервисам.

В ведомстве подчёркивали важный момент: Социальный фонд не оказывает услуги через Telegram, VK и другие мессенджеры. Его сотрудники никогда не запрашивают СМС-коды, пароли, СНИЛС или паспортные данные по телефону, в чатах или через ботов.

Общее правило простое: любая государственная или коммунальная служба не требует от граждан срочных действий по телефону. Если вас торопят, пугают взломом или блокировкой счетов — это мошенники. Завершайте разговор и звоните по официальным контактам сами.

Источник: РБК

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.




14 декабря 2025 23:29
поделиться...
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x