Новые правила для такси: только четверть водителей соответствует требованиям
С 1 сентября в России вступают в силу новые требования для водителей такси, однако большинство из них оказались не готовы к изменениям. Согласно данным Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», только 25% таксистов выполнили новые требования, включая получение разрешения на работу и оформление обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).
Основная проблема заключается в сложности получения разрешения на работу в такси. Для этого водителям необходимо выполнить ряд условий, включая перекраску автомобиля в цвета, установленные в конкретном регионе, и наличие путевого листа с ежедневными отметками о медицинском и техническом осмотрах. Особенно остро эта проблема стоит для самозанятых водителей, которые составляют значительную часть рынка.
По данным Минтранса, среди 1,5 млн самозанятых водителей только 1,5% получили необходимое разрешение. Ситуация лучше среди сотрудников таксопарков, где 60% водителей имеют разрешение, в основном это касается Москвы.
Эксперты отрасли предупреждают, что новые правила могут привести к оттоку водителей с рынка и потенциальному дефициту такси. В связи с этим Союз «Цифровой мир» обратился к правительству с просьбой отложить вступление в силу новых требований.
Однако Минфин не поддерживает идею переноса сроков, аргументируя это необходимостью повышения страховой защиты пассажиров. Страховые компании также подчеркивают, что отсутствие договора ОСГОП является основанием для приостановки разрешения на перевозку легковым такси.
Ситуация осложняется тем, что агрегаторы такси не несут ответственности за контроль наличия страховок у водителей, а лишь проверяют разрешение на работу при допуске к заказам.
Эксперты и представители отрасли предлагают различные решения, включая введение краткосрочных полисов ОСГОП по аналогии с ОСАГО, которые можно было бы приобретать онлайн. Также обсуждается необходимость доработки закона о такси для более эффективного регулирования отрасли.
Ситуация остается напряженной, и в ближайшее время можно ожидать дальнейших дискуссий и возможных корректировок в регулировании работы такси в России.
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Средний размер потребительского кредита в России достиг минимума за семь месяцев
- Газпромбанк рассматривает покупку коллекторского агентства ЭОС
- Ученые оценили эффективность народных средств против простуды
- Российские пользователи составляют до 28% трафика на ведущих криптобиржах
- Замминистра финансов РФ Иван Чебесков: объем рынка исламских финансов может вырасти до 1 трлн рублей
- Тур по Карелии признан самым продаваемым национальным маршрутом России
- Эксперты назвали основные категории заемщиков ипотеки под 20% годовых в России
- Депутат Нина Останина: отсутствие жилья у молодых семей влияет на демографию