Categories: В России

Реклама гостиниц и кемпингов на дорожных знаках попала под запрет

Росстандарт опубликовал новый ГОСТ с требованиями к дорожным знакам, запрещающий размещать на информационных щитах рекламу гостиниц, мотелей, кемпингов и станций техобслуживания. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Согласно новой версии ГОСТ 52290-2024, которая станет обязательной с 2026 года, но может применяться регионами уже сейчас, на знаках 6.9.1, 6.9.2 и 6.10.1 (информационные щиты на зеленом, белом и синем фоне с указанием направлений) больше нельзя будет размещать информацию о коммерческих объектах туристической инфраструктуры. При этом разрешение указывать направление к музеям, памятникам, бассейнам и ипподромам сохраняется.

Представители туристической отрасли считают такой запрет несвоевременным на фоне активного развития внутреннего автомобильного туризма в России. По словам вице-президента Ассоциации туроператоров АТОР Сергея Ромашкина, информация о гостиницах на дорожных указателях важна для путешественников, особенно в местах со слабым покрытием мобильной связи.

Эксперты предполагают, что запрет на рекламу частного бизнеса на знаках, установленных за бюджетные средства, мог быть введен для исключения «конфликта интересов». Как отмечает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, в регионах нередки случаи «договоренностей» между бизнесменами и дорожными службами о размещении указателей на коммерческие объекты.

В то же время формально ГОСТ не запрещает размещать рекламу на отдельных знаках желтого или зеленого цвета, установленных под основными табличками. Этим пользуются фирмы, предлагающие услуги по продвижению туристических объектов на дорогах.

За соответствие знаков и разметки требованиям ГОСТов отвечает ГИБДД. Нарушителям грозит штраф до 300 тысяч рублей по статье 12.34 КоАП. В Госдуме рассматривается законопроект о повышении этой суммы до 1 миллиона рублей.

Ранее Росстандарт утвердил ГОСТ 52289, который ввел новые типы дорожных знаков, в том числе таблички «Глухие», «Влажное, заснеженное (обледенелое) покрытие», вертикальный знак «Стоп-линия» и другие. Регионы уже имеют право использовать этот стандарт.

Источник: Коммерсант

admin

Recent Posts

Рим возглавил рейтинг городов, куда россияне хотят вернуться на Новый год

Столица Италии стала самым популярным зарубежным направлением для повторных новогодних поездок российских туристов. Об этом…

10 часов ago

Израиль планирует принять 150 тысяч российских туристов в 2026 году

Министерство туризма Израиля намерено увеличить поток российских путешественников и принять около 150 тысяч человек в…

11 часов ago

Три балканские страны ждут россиян без виз на зимние каникулы

Сербия, Черногория, Босния и Герцеговина остаются доступными для российских туристов без оформления виз. Интерес к…

11 часов ago

В Ингушетию на новогодние праздники приедет около 10 тысяч туристов

Республика Ингушетия ожидает порядка 10 тысяч гостей в новогодние праздничные дни. Наибольший поток туристов прогнозируется…

23 часа ago

Россияне в ноябре активно покупали доллары и продавали евро

Население России в ноябре активнее приобретало доллары США и преимущественно продавало наличные евро. Об этом…

23 часа ago

Треть компаний ожидают сокращения расходов на зарплаты благодаря ИИ

Около 32% российских компаний прогнозируют снижение фонда оплаты труда за счёт внедрения искусственного интеллекта. Таковы…

23 часа ago