Categories: В России

Реклама гостиниц и кемпингов на дорожных знаках попала под запрет

Росстандарт опубликовал новый ГОСТ с требованиями к дорожным знакам, запрещающий размещать на информационных щитах рекламу гостиниц, мотелей, кемпингов и станций техобслуживания. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Согласно новой версии ГОСТ 52290-2024, которая станет обязательной с 2026 года, но может применяться регионами уже сейчас, на знаках 6.9.1, 6.9.2 и 6.10.1 (информационные щиты на зеленом, белом и синем фоне с указанием направлений) больше нельзя будет размещать информацию о коммерческих объектах туристической инфраструктуры. При этом разрешение указывать направление к музеям, памятникам, бассейнам и ипподромам сохраняется.

Представители туристической отрасли считают такой запрет несвоевременным на фоне активного развития внутреннего автомобильного туризма в России. По словам вице-президента Ассоциации туроператоров АТОР Сергея Ромашкина, информация о гостиницах на дорожных указателях важна для путешественников, особенно в местах со слабым покрытием мобильной связи.

Эксперты предполагают, что запрет на рекламу частного бизнеса на знаках, установленных за бюджетные средства, мог быть введен для исключения «конфликта интересов». Как отмечает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, в регионах нередки случаи «договоренностей» между бизнесменами и дорожными службами о размещении указателей на коммерческие объекты.

В то же время формально ГОСТ не запрещает размещать рекламу на отдельных знаках желтого или зеленого цвета, установленных под основными табличками. Этим пользуются фирмы, предлагающие услуги по продвижению туристических объектов на дорогах.

За соответствие знаков и разметки требованиям ГОСТов отвечает ГИБДД. Нарушителям грозит штраф до 300 тысяч рублей по статье 12.34 КоАП. В Госдуме рассматривается законопроект о повышении этой суммы до 1 миллиона рублей.

Ранее Росстандарт утвердил ГОСТ 52289, который ввел новые типы дорожных знаков, в том числе таблички «Глухие», «Влажное, заснеженное (обледенелое) покрытие», вертикальный знак «Стоп-линия» и другие. Регионы уже имеют право использовать этот стандарт.

Источник: Коммерсант

admin

Recent Posts

Малому бизнесу стали доступны 15 млрд рублей на реставрацию памятников культуры

Представители малого и среднего предпринимательства получили возможность привлечь свыше 15 миллиардов рублей кредитных средств на…

11 часов ago

Число фейковых сайтов маркетплейсов и госпорталов выросло в полтора раза

Количество мошеннических интернет-ресурсов в России за первые три квартала 2025 года увеличилось в полтора раза…

12 часов ago

Крымские гостиницы готовятся принять гостей на зимние праздники

Треть номеров в крымских гостиницах и санаториях уже зарезервирована туристами на празднование Нового года. Такую…

12 часов ago

Картофельный союз заявил о хорошей урожайности картофеля в России

Текущая ценовая ситуация на картофель в России оказалась более благоприятной для потребителей, чем год назад,…

12 часов ago

Китайские авиакомпании выступили против запрета США на полеты над Россией

Три крупнейших авиаперевозчика Китая — China Southern Airlines, Air China и China Eastern Airlines —…

1 день ago

МВФ предупредил о негативном влиянии американских пошлин на экономику США

Введенные Соединенными Штатами импортные пошлины подрывают инвестиционную активность в американской экономике, увеличивают производственные издержки для…

1 день ago